Сразу же после катастрофы нефтяные разливы локализуют, используя специальные боновые заграждения. Они не только не дают пятнам растекаться и усугублять катастрофу, но и снижают в них концентрацию нефти. Есть несколько видов такого оборудования:
отклоняющее, или ограждающее – для защиты прибрежной линии;
сорбирующее – поглощающее вредные вещества;
надувное – оперативно разворачиваемое в акватории;
тяжелое надувное – для защиты танкера у терминала.
В заграждение входит не только поверхностная часть, но и подводная, как раз рабочая. Имеются элементы крепления, поплавки, балласт и пр.
Для установки заграждений на сайте поставщика можно купить специальный катер-бонопостановщик.
Ликвидация нефти и нефтепродуктов
Локализовав разлив, его необходимо устранить одним из приемов:
термическим;
механическим;
биологическим;
физико-химическим.
Основной подход – механический, максимально актуальный сразу же после аварии, при существенной толщине слоя. Затруднения возникнут в случае:
расширения площади распространения;
утончения;
перемещений под воздействием ветра;
присутствия мусора.
Обычно подразумевает применение специальных устройств, скиммеров (стационарных или мобильных):
пороговых;
олеофилльных;
вакуумных;
гидродинамических.
Термический подход связан с выжиганием нефтяных слоев. Применяется с осторожностью, в сочетании с иными методиками.
При физико-химическом подходе применяются сорбенты и диспергенты. К ним прибегают при невозможности очистить акваторию механическим путем. Сорбенты быстро впитывают нефть, образуя насыщенные ею хлопья. Диспергенты, расщепляя пленку, задерживают ее распространение. Они могут быть очень вредными для природы.
Биологический подход – последний по очереди применения. Подразумевает использование особых биохимических препаратов и микроорганизмов. Они окисляют имеющиеся на поверхности нефтепродукты. Правда, работают довольно медленно.
В финале все, что удастся собрать, складывается в особые емкости для нефтепродуктов или танкеры, а затем утилизируется.
Избирая ту или иную методику локализации и утилизации нефтяных разливов, эксперты учитывают специфику катастрофы. Они стремятся решить проблему в минимальные сроки с как можно меньшим вредом для окружающей среды. В любом случае, вред природе от их деятельности не должен превышать вреда, причиняемого разлившейся нефтью.
Прошлое очень важно для будущего
В школьные годы мы часто посещали музеи, театры, художественные галереи. Во "взрослой" жизни всё намного сложнее. Мы привыкли искать себе оправдания, почему не получилось сходить на премьеру спектакля ...
Теплоход "Ньюзенберг" сегодня ночью приведут в Находку
Теплоход «Ньюзенберг", потерявший ход в Японском море из-за поломки двигателя, в 1.30 местного времени был взят на буксир. Двигатель теплохода остановился в 120 километрах от Владивостока. На помощь ...
Убийства на Ставрополье объединены в одно делопроизводство
В Ставропольском крае несколько таинственных убийств были объединены между собой, сейчас это одно дело. Накануне сообщили, что убиты два человека. Все шесть жертв были обнаружены в различных районах, ...