42-я гонка «Дакар» завершилась в Киддие. Победителям вручены традиционные фигурки бедуинов. Это был 42 всемирно известный, но притом самый сложный и престижный ралли-марафон, в котором принимали участие спортсмены из Аргентины, Германии, Франции, Чили, России и других стран.
Ранее «Дакар» принимала Африка, но из-за высокой террористической активности, когда безопасность участников, организаторов и болельщиков никто не мог гарантировать, после отмененного в 2008 году ралли-марафона несколько лет гонка проводилась на трассах латиноамериканских стран – Чили, Аргентины и Парагвая. В прошлом году ралли проходило в Перу. Но небогатые южноамериканцы не слишком бодро наполняли бюджет и ралли работало в убыток. Гонка 2020 года проходила в Саудовской Аравии. Контракт с шейхами подписан на 5 лет.
Административные мероприятия начались 2 января, но сама гонка стартовала 5 января в Джедде. 11 января участки гонки после 6 этапа отдыхали в столице государства Эль-Рияде. Завершилась гонка финишем после 12 этапа в Киддие. Россию на ралли в классе внедорожников представляли Константин Жильцов (штурман саудовца Язида Аль-Раджи), Владимир Васильев (участвует вместе с украинцем Виталием Евтеховым), Олег Уперенко, Денис Кротов, Александр Доросинский. В классе багги нашу команду представляли Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий, Илья Русс и Янтон Яращук, Сергей Карякин и Антон Власюк, Федор Воробьев и Кирилл Шубин. Самое мощное предствительство россиян было в классе грузовых автомобилей, где уже много лет команде «КАМАЗ-мастер просто нет равных - Эдуард Николаев (пилот, действующий победитель), Евгений Яковлев (штурман), Владимир Рыбаков (механик), Дмитрий Сотников (пилот), Руслан Ахмадеев (штурман), Ильгиз Ахметзянов (механик), Андрей Каргинов (пилот), Андрей Мокеев (штурман), Игорь Леонов (механик), Антон Шибалов (пилот), Дмитрий Никитин (штурман), Иван Татаринов (механик).
И совсем не нужно думать, что ралли были легкой прогулкой по мягкому песочку Аравийской пустыни от Красного моря до Киддии с заходом в столицу. Борьба за фигурку бедуина (так выглядит приз ралли) была нешуточная. 351 экипаж преодолел (а кое-кто и не преодолел) 7900 километров. Понятно, что европейцам дешевле перевозить команды на Аравийский полуостров. Но здешних трасс не знал никто, перепад температур от 0 градусов ночью до +40 днем. О трассе Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» напишет: «На первой половине маршрута было много камней, причем настолько много, что колес хватало на один день. Четыре колеса менялись ежедневно. Потом было полегче. Но наши усилия стоили нам победы, сил хватило. На трассе также было много песка, и справиться с этим нашим пилотам помогло их мастерство. Ведь немало участников переворачивалось и сходили».
Спасенных тигров выпустят в большую жизнь
В четверг в приамурском заказнике «Желундинский» будут выпущены в большую жизнь спасенные амурские тигры. Амурский тигр - самая крупная на планете кошка. Однако красавца пришлось занести в Международ ...
В Мексике произошло самое мощное за последние 100 лет землетрясение
В Мексике произошло мощнейшее за 100 землетрясение, хотя само по себе это грозное явление в стране не является редкостью. Эпицентр землетрясения находился в океане в 137 километрах юго-восточнее гор ...
Агафья Лыкова может переселиться поближе к людям
Вполне возможно, что уже этой осенью отшельница Агафья Лыкова покинет свою таежную заимку, чтобы перебраться в боле людное поселение. Как отмечают представители пресс-службы Кемеровской области, извес ...
Как казанские полицейские повышают раскрываемость
К большому сожалению и опасению граждан, среди стражей правопорядка сложилась крайне отрицательная практика раскрытия преступлений. Для повышения раскрываемости некоторые стражи порядка используют неп ...
Расставание это всего лишь шаг к новой жизни
Расставаться с любимыми тяжело, особенно, если ваши отношения длились долго. Понятно, что после расставания вы будете чувствовать себя не лучшим образом. Вас не ждут дома, вы не услышите добрых слов, ...