В десятках российских банкоматов обнаружен троянский вирус. Специалисты компаний, производящих и обслуживающих банковские терминалы, выявили в некоторых действующих аппаратах вредоносные программы, созданные для воровства данных клиентов банка.
Злоумышленники, которых еще так и не установили, получали полную информацию о денежных накоплениях на карте, расходах, PIN-коде. Единственное, что требовалось людям, использующим данный вирус, - подойти к банкомату, ввести код и получить на чеке распечатку с данными потенциальных жертв мошенничества. Ущерб от действия преступников пока подсчитывается.
По мнению эксперта по технологиям компании Itcom new group Павла Коплатова, "троян" мог попасть в терминал только через внутреннюю банковскую сеть. "Уязвимость необходимо искать внутри банков. Скорее всего, к заражению причастен кто-то из инсайдеров кредитных организаций. Выявить этот вирус для IT- специалистов несложно. Но факт того, что появились прецеденты с зараженными терминалами, очень тревожит".
Специалисты рассказывают, что доказать банку, что вы стали жертвой мошенничества в случае кражи ваших денег с карты, очень трудно. Банкиры неохотно возвращают потерянные суммы, а сами расследования транзакции потерянных средств могут растянуться на несколько месяцев.
Чуть раньше в России из электронных видов мошенничества, связанных с пластиковыми картами, фиксировались только случаи фишинга. Самым дерзким способом обмана были ложные терминалы, преступники ставили их в нелюдных местах, и аппараты считывали данные карты. Согласно другой афере злоумышленники звонили по телефону своей жертве под видом работников банка и пытались выудить информацию (серийный номер карты, PIN-код). Мошенники оповещали о якобы существующей задолженности перед банком, предоставлении новых дополнительных услуг. После полученной информации о реквизитах карты делалась ее копия. Процесс ее изготовления для умельцев-технологов был не такой уж и трудоемкий. Другой способ фишинга был связан с работой в онлайн-режиме. По электронной почте рассылались письма с логотипом банка с просьбой подтвердить персональные данные, например, в связи с обновлением базы данных. Вся "добровольно" представленная информация уходила в базу преступников.
"С развитием технологических процессов мошенничество через банковские терминальные сети будет расти, - считает Павел Коплатов. - Мировой финансовый кризис только сыграет преступникам на руку. В период экономической нестабильности затраты на разработку оперативных защитных действий от вредоносных программ у компаний - производителей банковских терминалов могут быть снижены".
Путин отдал распоряжение об оказании помощи АвтоВАЗу
Президент РФ Владимир Путин дал Минфину поручение изыскать финансовые средства, чтобы просубсидировать процентную ставку по кредитам, предназначенным на техническое перевооружение "АвтоВАЗа". Об этом ...
Мутко: российский футбол пребывает в состоянии регресса
Последние неудовлетворительные результаты российской национальной команды и футбольных клубов на международной арене породили в обществе массу разговоров относительно настоящего и будущего главного ви ...
В Уфе женщина-водитель перепутала педали
В Уфе на улице Чернышевского женщина - водитель на автомобиле «Nissan Tiida», въехала в колонну детей, посещавших дневной лагерь, которые с сопровождающими шли на представление в Башкирскую государст ...
Педофилов и убийц нужно казнить
В Ижевске на мероприятии, посвященном годовщине гибели двенадцатилетнего мальчика, о своем отношении к запрету на смертную казнь высказался председатель Следственного комитета России Александр Бастр ...