6 января началась традиционная уже сороковая гонка-ралли «Дакар-2018». Ранее она называлась «Париж-Дакар». Инициатором начала соревнований стал Тьерри Сабин, французский гонщик. В 1977 году он заблудился в ливийской пустыне. После того, как его нашли и спасли, Сабин решил, что стоит организовать гонку через самую большую пустыню планеты – Сахару. Таким образом, с 1978 года начали отсчет гонки в сложных климатических условиях. Тогда в первой гонке приняли участие 170 человек. Начинался маршрут в Париже и после нескольких африканских стран заканчивался в сенегальском Дакаре. К первому финишу смогли прийти только 74 гонщика.
После того, как безопасность участников гонки поставили под угрозу террористы, местом проведения ралли стали горы, пустыни и бездорожье Перу, Аргентины и Боливии. В 2018 году маршрут длиной около 9 тысяч километров состоит из 14 этапов, гонка будет длиться с 6 по 20 января. 12 января – день отдыха. Однако он только называется таковым. Первые шесть этапов прошли по пескам и дюнам Перу. Далее маршрут пойдет по высокогорьям Боливии и каменистым дорогам Аргентины. Высокогорья Боливии – это кислородное голодание не только для людей, но и для двигателей машин. Колорита добавит жара. Так что в день отдыха пришлось готовить машины к следующим этапам.
В гонке участвуют 547 человек: 142 мотоциклиста, 50 гонщиков на квадроциклах, 29 членов двухместных экипажей мотовездеходов, 193 члена двухместных экипажей легковых авто, 133 члена трехместных экипажей фургонов.
Россияне на гонке представлены в классе грузовиков, в классе квадроциклов и легковых автомобилей. Однако на пятом участке гонки прошлогодний победитель гонки в классе квадроциклов Сергей Карякин сломал руку и выбыл, а ведь до этого был лучшим на четвертом этапе. На четвертом этапе попал в яму экипаж Ивана Шихотарова и Олега Упренко. Они занимали 27 строку в зачете легковых авто. Травмированный гонщик продолжил гонку, даже обогнал несколько экипажей. Позже врачи были в шоке – у Шихотарова компрессионный перелом первого позвонка поясничного отдела. Экипаж снят с гонки и отправлен в Россию. Ранее на втором этапе после аварии был вынужден сняться еще один российский экипаж в составе Сергея Шихотарова и Андрея Самарина.
В классе грузовиков после первых двух этапов из 42 экипажей, которые стартовали в Лиме, осталось только 30. Машины попадали в аварии и опрокидывались. Застрял в дюнах грузовик Сотникова, позже экипаж менял муфту охлаждения водяного радиатора и потерял час. После шести этапов на первом месте экипаж Эдуарда Николаева. Экипаж Дмитрия Сотникова на пятой строке, но еще не вечер. На седьмой строке экипаж Айрата Мардеева.
Что необходимо включать в рацион
Сейчас все знают, что жареное, фастфуды, консерванты, газировку с чипсами может есть только тот, кто сам себе враг. Полезны крупы, фрукты, нежирное мясо и овощи.
Разработаны батареи, заряжающиеся за секунды
Американская компания Ioxas, которая специализируется в области накопления и хранения энергии, анонсировала первое поколение гибридных аккумуляторных батарей с повышенной емкостью, которые не только р ...
«Росспиртпром» собирается зарабатывать на борьбе с пьянством
На выставке «Продэкспо» госкомпанией «Росспиртпром» представлена водка «Пьятница», название которой имеет связь с баннером социальной рекламы прошлого года – «Пъятница погубит субботу».
Выстрелы из смуты
Трехвековая история дома Романовых, протянувшаяся через самые бурные столетия истории Российской, полна трагических и драматичных событий. Начавшись в 1613 году, во времена бурной Смуты, и завершившис ...
Секс за деньги придумали обезьяны
Любовь за деньги является самой древней профессией у людей, но, быть может, она имеет еще более глубокие эволюционные корни. Обезьяны, оказывается, тоже платят за секс.