» Гонку по местам исторического ралли «Дакар» в Африке мы выиграли!
Опубликовано: 16 января 2015
На фоне ралли «Дакар-2015» почти незаметно прошли еще одни соревнования, где команда «КАМАЗ-мастер» оказалась сильнейшей. Два экипажа на КАМАЗах уверенно прошли все 12 этапов гонки Africa Eco Race. Ралли проходило по традиционному маршруту «Париж – Дакар», это 12 этапов, 6 тысяч километров очень непростой трассы.
Половина пути проходила по каменистым горам Марокко, пескам пустыни Сахара, мавританским дюнам, сенегальским саваннам. Команда «КАМАЗ-мастер» на этой гонке была представлена двумя экипажами: Антон Шибалов - Роберт Аматыч — Алмаз Хисамиев и Сергей Куприянов — Александр Куприянов — Анатолий Танин. Причем грузовик Сергея Куприянова работал на газе, точнее на смеси метана с дизтопливом в соотношении 30 к 70%. Это первый случай в такой гонке. Опасаясь перебоев с газом, россияне взяли с собой газозаправщик. Так они и финишировали: на первом месте экипаж Шибалова (41 час 02:18 мин), на втором – Куприянова (+1 час 21:31 минуты). Бронза досталась чехам на «Татре» (+4 часа 21:26 минут). На берегу живописнейшего Розового озера недалеко от сенегальской столицы Дакар состоялось награждение победителей. Удивительно, но наши грузовики за всю гонку пропустили вперед себя только багги с экипажем Жана Антуана Себатье (Франция). Этот экипаж стал победителем в зачете легковых машин. За ним пришли два экипажа из Казахстана. Российско-латвийский экипаж Григоров – Сауканс занял четвертое место. До финиша дошли 21 легковых и 6 грузовых автомобилей. Среди мотоциклистов на первом месте норвежец Пол Андерс Уллевальсетер, опередивший ближайшего конкурента почти на 2,5 часа. Наша Анастасия Нифонтова на седьмой строчке. Кстати, в названии ралли присутствует слово ЕСО – это не просто так. Эта гонка принципиально отличается от прочих, в том числе от ралли «Дакар». Ко всем участникам предъявляются особые требования по количеству токсичных выбросов. Поэтому часть участников использовали альтернативные виды топлива. Кое-кто даже пользовался солнечными батареями. По пути нельзя было бросать использованную резину (пробитые колеса на подобных гонках – рядовое явление), оборудование. Маршрут ралли был, конечно, очень непрост, но он был проложен по территории заповедников и рядом с памятниками Всемирного наследия ЮНЕСКО. При этом гонка не должна была нанести ущерба окружающей среде.
Зачем нужна пятая лапа?
Собаке, по старой поговорке, пятая лапа, может быть, и ни к чему. Но вот биологи Австралии предложили ввести в оборот термин «пентаппедальные», то есть «пятиногие». Речь идет не о какой-то экзотике. ...
Создан фонд «Амурский тигр»
По инициативе президента России Владимира Путина создан фонд по защите этих редких хищников. Фонд будет заниматься изучением жизни редких животных, сохранением и увеличением их популяции. Учредителем ...
В Приморском крае рухнул железобетонный мост через речку
Рухнули три пролета моста из четырех через ручей Шумный в Чугуевском районе (Приморье). Железобетонный мост постройки 1977 года много лет служил автотранспорту и пешеходам, был в исправном состоянии, ...
Храп британской бабушки оказался громче мотора самолета
60-летняя британская пенсионерка Дженни Чепмен храпит громче самолета. Громкость храпа пожилой женщины составляет 111,6 децибела, что на 13 децибел громче звука двигателя трактора, на 11 децибел гром ...
Волшебство эротических прикосновений
Если вы хотите приобрести новый чувственный опыт, то, экспериментируя с различными способами эротических прикосновений, можно доставить своему партнеру такое разнообразие потрясающих физических ощущен ...