18+  |  Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
Сотрудничество  |  Размещение рекламы  |  Обратная связь

life-news.ru - Жизненные новости
Корейская косметика  |  Рядом с Домом.Ру  |  Фоторепортажи  | 
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Навигация

Наши партнеры
Женский журнал
Все о косметике







Новости партнеров


Реклама
Женский форум





Корейская косметика


» Не самолет, не пароход…


Опубликовано: 14 августа 2013
Не самолет, не пароход… После долгого перерыва Россия возобновила испытания экранопланов. Над этим видом транспорта работают Иран и Китай.

А началось все еще в прошлом веке, когда американские спутники-шпионы увидели на побережье Каспийского моря нечто длиной 106 м, с размахом крыльев 42 м, Это нечто имело 10 реактивных двигателей и напоминало самолет. Американцы назвали этот объект «чудовищем Каспийского моря» и начали следить. «Чудовище» не был самолетом или судном. Это был экраноплан, созданный под руководством морского инженера Ростислава Евгеньевича Алексеева.

Алексеев давно заинтересовался возможностями увеличения скорости судов и понял, что один из путей сокращение соприкосновения с водой. Так родились суда на подводных крыльях. Позже Алексеев решил использовать эффект экрана, когда подъемная сила крыла резко возрастает вблизи поверхности, способной экранировать. «Чудовище», которое обнаружили американцы, имея вес 544 тонны развивал скорость свыше 400 км в час, а летать мог даже на высоте 5 метров над землей. И это при небольшом, по сравнению с самолетом, расходом топлива. Машина была неуловима для локаторов, а значит, абсолютно неуязвима для ракет противника, могла производить посадку где угодно. Правда, управление экранопланом отличалось от управления самолетом. Так в 1980 году при порыве ветра экраноплан стал терять устойчивость, пилот попытался набрать высоту и разбил машину. Экраноплан не самолет. Но и никакой самолет не смог бы сесть с отвалившимся хвостом. А это «чудовище» мог. Идею поддерживали высшие руководители Советской Армии и сам министр обороны Дмитрий Устинов. Он видел новинку в качестве машины для переброски десанта.

Экраноплан «Орленок» длиной 58 метров поднимался на высоту 300 метров. Ну а «Лунь» мог нести и запускать 6 противокорабельных ракет SS-N-22 Sunburn, его грузоподъемность была свыше 1000 тонн. Были построены один «Лунь» и 3 или 4 «Орленка», умер Устинов, все программы свернули. После распада СССР всем было не до экранопланов. Тогда даже на «Буране» поставили крест.

Стрессы, борьба за детище не прошли даром для конструктора Алексеева. В 1980 году он умер.
Сейчас о его творениях вспомнили. Может быть, теперь нижегородцы увековечат память гениального земляка, столь мало известного при жизни из-за сплошной секретности, окружавшей тогда имена всех, кто работал на «оборонку».

http://www.life-news.ru


Поделиться новостью:


Распечатать

 (голосов: 0)
 
 

Другие новости по теме:





Украинские военные содержат российских журналистов как террористов
Бойцы Национальной гвардии Украины продолжают вести настоящую войну с журналистами из России. Радикалы обстреливают машины представителей российской прессы, журналистов по самым разным причинам, как п ...

Возбуждено уголовное дело против врача, который лечил "стволовыми клетками ...
Сотрудники полиции Татарстана положили конец частной практике доктора, лечившего своих многочисленных пациентов с помощью стволовых клеток. Выясняя обстоятельства данного дела, обнаружилось, что врач ...

Суд заключил под стражу подозреваемого по делу об аварии в столичном метро
Басманным судом Москвы во вторник была выдана санкция на арест уже третьего по счету подозреваемого по резонансному делу о трагедии в московском метрополитене. Согласно решению суда один из руководите ...

Прокуратура Челябинска расследует деятельность религиозной организации на п ...
Челябинская прокуратура расследует деятельность целительницы, которая открыла в поселке клуб «Светлые двери». Поклонников нетрадиционной медицины набралось немало, среди них оказались и педагоги сельс ...

Авиановости из Аргентины и Южного Судана
В аргентинском городе Ла-Риоха самолет компании Austral восемь минут кружил над аэропортом, поскольку связи с диспетчерами не было. Аэропорт Ла-Риоха начинает свою работу в семь часов утра. Соответс ...


 

Регистрация на сайте
Авторизация


Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Читаемые новости!
6.01.2011 » "Спартак" огорчил СКА
14.10.2015 » Так вот кто снабдил боевиков ИГИЛ джипами Toyota!
15.03.2013 » На Камчатке опять свирепствует циклон
2.09.2009 » Государство защитит усыновленных
1.02.2024 » Кто и зачем сбил Ил-76 с пленными
7.10.2015 » Поиск мужчины, пропавшего в провале возле дома, будут вести кемеровские шахтостроители
25.01.2012 » Барак Обама: послание конгрессу США
3.08.2012 » Полет космического аппарата \"Бион-М\" был отменен из-за жаркой погоды
2.11.2010 » Аквалангист отбился от акулы камерой
18.10.2013 » В Нижнем Новгорде врачи скорой помощи отказались помочь пострадавшим в ДТП


Наш опрос
Верите ли Вы в достоверность новостей? Говорят ли нам правду?

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Больше чем положено мы не узнаем


Популярные статьи
» Какие окна выбрать дилерским компаниям, чтобы избежать ...
» Магазин брендовых кроссовок
» Аренда автомобиля с водителем или без: сравнение популя ...
» Как быстро похудеть к лету?
» С какими сложностями сталкиваются эмигранты в Германии
» Как выбрать двери и фурнитуру к ним
» Кроссфит для женщин
» Великолепие больших напольных зеркал: стиль и функциона ...
» Школа обучения игре на гитаре: путь к успеху через музы ...
» Производственная компания мебели из металла


Новости партнеров




Обратная связь  |  Поиск по сайту  |  Карта сайта  |  Размещение рекламы  |  Каталог сайтов  |  Статьи
COPYRIGHT © 2008-2023 life-news.ru ® - Жизненные новости. All Rights Reserved.
При использовании материалов сайта обязательна индексируемая гиперссылка.
Сетевое издание «Портал жизненных новостей» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 57558 от 8.04.2014
Яндекс.Метрика