» Путешественник Федор Конюхов обогнул Землю за рекордный срок
Опубликовано: 24 июля 2016
65-летний Федор Конюхов на 60-метровом воздушном шаре фирмы «Мортон» совершил облет Земли и приземлился в Австралии недалеко от города Нортхэма в нескольких сотнях метров от места старта. Путешествие (34950 км) по предварительным подсчетам заняло 11 суток, 5 часов 31 минуту. Точнее определят чуть позже, но и сейчас ясно, что это мировой рекорд.
Рекорд не только по скорости облета, но и по тому, что путешествие было беспосадочным и удалось с первой попытки. Ранее облетали землю англичанин Брайан Джонс со швейцарцем Бертраном Пикаром в 1999 году и американец Стив Фоссет в 2002 году. Но первые пролетели из Швейцарии в Египет 40 тысяч км за 19 дней, 21 час, 55 минут, а Фоссет, маршрутом которого пролетел и Конюхов, преодолел расстояние за 13 дней, 8 часов 33 минуты с шестой попытки. На месте приземления путешественника встречали местные жители, два вертолета, друзья, группа поддержки и сыновья Оскар и Николай. Шампанское, слезы радости – все удалось. Интересно, что Конюхов приземлился, пролетев несколько сот метров после точки старта, откуда отправился в путешествие 12 июля. Перед приземлением Конюхов летел над «пшеничным поясом» - так называют густонаселенный сельскохозяйственный район. Садиться там было опасно, поэтому Конюхов продолжил путешествие в направлении пустыни. Район, где отсутствуют линии электропередач, выбирался специально. Приземление прошло благополучно, если не считать, что Конюхов не пристегнулся перед касанием земли, кабину размером 2х1,8 м несколько раз тряхнуло, путешественник получил несколько царапин.
Не нужно думать, что все прошло очень просто и гладко. Шар пролетел над тремя континентами, тремя океанами, вплотную приближался к холодной Антарктиде. Он пролетел почти 35 тысяч км (для сравнения Фоссет пролетел 33,1 тысячи км), поднимался на высоту 10 600 метров, что на 400 м выше, чем у Фоссета. Скорость достигала 240 км/час. Шар выдержал 55 градусов мороза. Над Индийским океаном при минус 40 градусах за бортом отказала печка. Приходилось преодолевать обледенение, турбулентность, шторма и циклоны. Наиболее сложным был пролет над Южной Америкой. На пути были Анды, да и тут проходят трассы сотен самолетов. Между прочим, здесь по курсу была и высочайшая вершина южного полушария Аконкагуа, которую конюхов штурмовал в 1996 году. Маршрут прокладывали авиадиспетчеры четырех стран. Они старались вести Конюхова так, чтобы он не отвлекался на лишние маневры. Над Тихим, но вовсе не тихим океаном Конюхов попал в снежную бурю и турбулентность, времени не было ни на еду, ни на сон. Выручали энергетические батончики, и прилечь удалось лишь на 20 минут. Сложностей было много. Теперь все позади.
Остается поздравить путешественника и всех, кто ему помогал, с победой. Сам Конюхов счастлив и пока мечтает только о том, чтобы выспаться. Все время путешествия ему удавалось спать часа по четыре в сутки, изредка ложась на 30-40 минут.
Авиакатастрофа в Индии: выживших нет
28 марта в Индии произошла авиакатастрофа, ни один из 5 членов экипажа не выжил. Трагедия произошла в Мадхья-Прадеш, центральном штате Индии.
Жертвами стихии в Калининградской области стали два человека
Около 24 тысяч человек в Калининграде к полудню сегодняшнего дня лишены электроснабжения, которое было нарушено штормовым ветром минувшей ночью. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в городском управлении по д ...
Катастрофа на Волге
Продолжается обмеление великой русской реки Волги, причем снижение уровня воды идет ежедневно. Это особенно заметно по руслу начиная от Татарстана, заканчивая южными регионами России. Вода просто исче ...