» Путешественник Федор Конюхов обогнул Землю за рекордный срок
Опубликовано: 24 июля 2016
65-летний Федор Конюхов на 60-метровом воздушном шаре фирмы «Мортон» совершил облет Земли и приземлился в Австралии недалеко от города Нортхэма в нескольких сотнях метров от места старта. Путешествие (34950 км) по предварительным подсчетам заняло 11 суток, 5 часов 31 минуту. Точнее определят чуть позже, но и сейчас ясно, что это мировой рекорд.
Рекорд не только по скорости облета, но и по тому, что путешествие было беспосадочным и удалось с первой попытки. Ранее облетали землю англичанин Брайан Джонс со швейцарцем Бертраном Пикаром в 1999 году и американец Стив Фоссет в 2002 году. Но первые пролетели из Швейцарии в Египет 40 тысяч км за 19 дней, 21 час, 55 минут, а Фоссет, маршрутом которого пролетел и Конюхов, преодолел расстояние за 13 дней, 8 часов 33 минуты с шестой попытки. На месте приземления путешественника встречали местные жители, два вертолета, друзья, группа поддержки и сыновья Оскар и Николай. Шампанское, слезы радости – все удалось. Интересно, что Конюхов приземлился, пролетев несколько сот метров после точки старта, откуда отправился в путешествие 12 июля. Перед приземлением Конюхов летел над «пшеничным поясом» - так называют густонаселенный сельскохозяйственный район. Садиться там было опасно, поэтому Конюхов продолжил путешествие в направлении пустыни. Район, где отсутствуют линии электропередач, выбирался специально. Приземление прошло благополучно, если не считать, что Конюхов не пристегнулся перед касанием земли, кабину размером 2х1,8 м несколько раз тряхнуло, путешественник получил несколько царапин.
Не нужно думать, что все прошло очень просто и гладко. Шар пролетел над тремя континентами, тремя океанами, вплотную приближался к холодной Антарктиде. Он пролетел почти 35 тысяч км (для сравнения Фоссет пролетел 33,1 тысячи км), поднимался на высоту 10 600 метров, что на 400 м выше, чем у Фоссета. Скорость достигала 240 км/час. Шар выдержал 55 градусов мороза. Над Индийским океаном при минус 40 градусах за бортом отказала печка. Приходилось преодолевать обледенение, турбулентность, шторма и циклоны. Наиболее сложным был пролет над Южной Америкой. На пути были Анды, да и тут проходят трассы сотен самолетов. Между прочим, здесь по курсу была и высочайшая вершина южного полушария Аконкагуа, которую конюхов штурмовал в 1996 году. Маршрут прокладывали авиадиспетчеры четырех стран. Они старались вести Конюхова так, чтобы он не отвлекался на лишние маневры. Над Тихим, но вовсе не тихим океаном Конюхов попал в снежную бурю и турбулентность, времени не было ни на еду, ни на сон. Выручали энергетические батончики, и прилечь удалось лишь на 20 минут. Сложностей было много. Теперь все позади.
Остается поздравить путешественника и всех, кто ему помогал, с победой. Сам Конюхов счастлив и пока мечтает только о том, чтобы выспаться. Все время путешествия ему удавалось спать часа по четыре в сутки, изредка ложась на 30-40 минут.
Гориллы занимаются сексом, как люди
Впервые в истории ученые смогли сфотографировать горилл, занимающихся сексом лицом друг к другу - как люди. По словам специалистов, это является большим открытием, так как раньше зоологи не предполага ...
Истинное мастерство в искусстве секса: уроки гейши
Изначально гейша - это... мужская профессия. До XVIII века, когда она официально стала женской, задачей служителей данного ремесла было развлечение гостей. Роль "тамады" исполняли, как правило, предст ...
Комсомольск-на Амуре: в жизни и сейчас есть место подвигу
Если сейчас лететь над Амуром, вы не сможете увидеть два берега реки одноременно. Раньше ширина реки не превышала 2 километров, сейчас местами она достигает 30 километров. Уровень воды в Амуре неукло ...
Под Благовещенском столкнулись школьный автобус и «Тойота»
Вчера в 8 часов утра на аэпортовской трассе случилась серьезная авария, которая собрали и спасателей, и МЧСников, и пожарных, и полицию, и «скорую». На десятом километре лоб в лоб столкнулись «Тойота ...