На сегодняшний день Греция на грани дефолта. Очередное снижение странового рейтинга международным агентством Standard & Poors, причем сразу на 3 ступени, обвалило котировки греческих долгов. Греция стала первой в рейтинге стран, с наибольшей вероятностью дефолта, обойдя Венесуэлу и Аргентину. На этом фоне евро рухнул ниже годовых минимумов, а фондовые рынки провалились, хотя казалось бы – что такое Греция? ЕЕ экономика всего лишь 2% от экономики Евросоюза, а общий долг страны оценивается в 300 млрд. евро! А для урегулирования ситуации в этом году требуется порядком 50 млрд. евро. Деньги для Евросоюза и примкнувшего к нему МВФ деньги скажем совсем небольшие. Но вся проблема в том, что все инвесторы в мире считают, что Греция – это лишь начало, а основные проблемы, связанные с ростом долгов государств, еще впереди, и это касается не только европейских стран. Греция, объективно не самая экономически сильная страна Евросоюза, но хорошо жить хотят все, а для того чтобы в Греции все было, как у соседей, нужны деньги. Но вот только взять их в нужном количестве, из собственной экономики было никак нельзя. Греция – это страна сервиса и сельского хозяйства, только надо сделать так, чтобы отдыхать там было относительно дешево и дешево приобретать продукты сельского хозяйства. Понятно, что на выдворение Греции из зоны Евро никто не пойдет, это будет неправильно с точки зрения политики и экономики. И, если, первое это в основном, проблема само Евросоюза, то второе выльется в мировую экономическую проблему. Возникает некая дилемма: либо Греции будет оказана посильная помощь, но при этом на самом деле Правительство Греции не будет предпринимать достаточно агрессивных усилий, для того чтобы сокращать бюджетный дефицит, и это конечно неприятный сценарий событий, но есть и другой сценарий, скажу еще более неприятный, если не оказать помощь, то в какой, то ближайший день на повестку дня может стать вопрос о дефолте по облигациям и решение выходить из действия Еврозоны, что повлечет более серьезные последствия для всего мирового рынка. Помогать Греции наиболее развитые государства Еврозоны, а это, прежде всего Германия, совсем не спешат, слишком высоко давление на власти собственного населения, которые против того, чтобы грекам помогали за их собственный счет. Именно по этому, Германия, которая является локомотивом экономики Евросоюза, за то чтобы, Греция перестала быть «прицепным вагоном» или, по крайней мере, сделала так, чтобы тащить ее стало намного легче, а это значит, что Греческим властям надо пойти на непопулярные меры, сокращать бюджетный дефицит, резать зарплату чиновникам, уменьшать социальные пакеты, пенсии и т.д. Ситуация с Грецией еще раз продемонстрировала, что интеграционные системы Евросоюза базировались прежде всего на политике, а экономика была на втором плане. Кризис только обострил эту проблему, и решение ее, как не странно в более полной интеграции секреции европейской экономики Греции и не только Греции. Так, или иначе, разрешение греческой ситуации продлиться долго, даже не смотря на то, что в середине мая можно ожидать выделения ей средств для расчетов с кредиторами. Как сейчас принято говорить активный кризис начался с банкротства Lehman Brothers, власти США отказались спасти именно этот банк, и это привело к тому что и им и другим странам уже пришлось спасать финансовый банк мировой системы. Очевидно, что и этот опыт используется для решения проблем Греции. Главное, чтобы этот урок был учтен Мировым Сообществом.
В Крыму молния убила стадо диких кабанов
В Крыму на склоне горы Кильяс-бурун было обнаружено мертвое стадо кабанов. Туши взрослых животных и поросят численностью около двух десятков находились недалеко друг от друга. Погибших животных обнару ...
Мучные черви переработают полистирол
Городские свалки давно стали мировой проблемой. Они занимают много места, отравляют окружающую среду. Кроме того современные материалы типа полиэтилена, пенополистирола веками не разлагаются, то ест ...
Какой двигатель выбрать? Бензин или дизель?
Непрерывный рост цен на топливо вызывает не только справедливые нарекания на алчность топливных и нефтяных компаний, но и желание подыскать сеье более экономичный автомобиль.