» Российская армия испытывает надувные комплексы ПВО
Опубликовано: 19 июля 2011
На вооружении российской армии в дополнение к надувным макетам истребителей и танков появились подобные макеты зенитных ракетных комплексов (ЗРК), имитирующих реальные средства ПВО.
Государственные испытания резиновых ракет начнутся в августе, и Минобороны РФ планирует внести эти изделия в гособоронзаказ 2012 года, сообщил начальник группы по госзаказам Научно-производственного предприятие "РусБал" ("Русский баллон") Олег Такшеев.
Среди серийно изготавливаемой предприятием продукции он назвал макеты ложных зенитных комплексов ЛЗК-1 (эта "игрушка" изображает С-300). "К сожалению, интерес зарубежных потенциальных покупателей к пневмомакетам предприятия превышает по количеству заказы Минобороны России", - констатировал представитель предприятия-разработчика резиновых изделий.
Ранее сообщалось, что "РусБал" в 2011 году поставит российскому военному ведомству партию надувных макетов танков и истребителей. О том, что в российской армии появятся еще и надувные ракеты, в Минобороны сообщали прошлым летом. Разработку маскировочных макетов ЗРК и ракетных установок для Сухопутных войск РФ предполагалось завершить уже к концу 2011 - началу 2012 года. Причем речь шла о макетах не только новейших систем, но и модернизированных ЗРК и ракетной техники, давно принятых на снабжение, в частности, зенитных ракетных систем С-300.
Некоторые специалисты отмечают весьма простую технологию и низкую трудоемкость изготовления макетов, которые можно делать по швейной технологии на многих предприятиях. Каждый пневматический макет боевой техники содержит оболочку, тепловые и радиолокационные имитаторы, энергоблок, вентилятор и др. В состав макетов также могут входить элементы жесткого каркаса. Все макеты перевозятся автомобильным, морским и воздушным транспортом без ограничений. При этом цена одного надувного макета составляет порядка 1-2% от стоимости реального образца.
Критики просят еще: даешь резиновых солдат и надувных генералов
В то же время некоторые военные эксперты уверены, что программа вооружения российской армии пневматическими макетами бронетехники и самолетов не оправдывает себя: немалые деньги, которые тратят и будут тратить на резиновые танки и ракеты, уходят впустую.
Проблема в том, что надувная техника не может воспроизвести все свойства реальной боевой машины. Да и современные средства обнаружения легко отличают материалы, которые планируют применять для такой техники, от металла. А в боевых условиях такие макеты вообще бессмысленны, отмечают эксперты.
Несмотря на это, в Минобороны приняли решение ежегодно поставлять в армию около 100 макетов военной техники. Как сообщалось, общее количество надувной техники должно составить 800 единиц.
Гендиректор НПП "РусБал" Александр Таланов нахваливал: надувная техника воспроизводит радиолокационный диапазон, тепловой и ближний инфракрасный диапазон, аналогичный приборам ночного видения, таким образом, муляжи выглядят на приборах противника как реальное вооружение. При этом расставить надувную армию по боевым позициям значительно легче, чем настоящую: макет танка надувается за четыре минуты, муляж ракетного комплекса - за пять.
Но все эти аргументы не мешают критикам иронизировать: следующим шагом должны стать резиновые солдаты и надувные генералы, говорят они.
Спортзал на ногах
А вы знали, что кроссовки сейчас не просто обувь, а целый спортивный зал на ногах?
Пожар в мечети Астаны
Сегодня в столице Казахстана – Астане , произошел крупный пожар в мечети «Хазрет Султан». Мечеть является самой крупной в Центральной Азии, ее сам лично закладывал президент Казахстана Нурсултан Назар ...
Спасти Москву от провала
Новосибирские инженеры, разработали технологию, способную остановить процесс "проваливания" Москвы.
Адель рассталась со своим гражданским мужем?
Совсем недавно известная певица Адель похудела и стала радовать глаза как своих поклонников, так и придирчивых папарацци. Но эту положительную информацию омрачила весть о том, что певица и ее, уже быв ...
Маркетинговые исследования
Практически для каждой компании, которая стремится завоевать свою нишу на рынке, началом и логическим окончанием любого цикла ее маркетинговой деятельности являются маркетинг-исследования. Этот процес ...