Художники, организаторы группы НОМ Андрей Кагадеев и Николай Копейкин, которые высмеивают человеческие пороки, при встрече в Санкт-Петербурге со своими поклонниками высказались по поводу того, что в России называют русским шансоном.
Многим не раз приходилось слушать эту «лирику с тюремной шконки» во время поездок, ее особенно любят водители общественного транспорта. Слезливые сетования «за жисть», написанные слогом на уровне начальной школы. Потому что чтобы написать что-то стоящее на русском языке, следует не по тюрьмам и ссылкам обретаться, а долго учиться и много читать.
Музыканты вполне определенно высказали свою точку зрения: будь хоть один из них министром культуры, они запретили бы это музыкальное направление. Это, как считают Копейкин и Кагадеев, и не творчество вообще, а неправильно сформированное мышление, в большинстве своем уголовное. Течение, безусловно, вредное. Это попытка романтизировать уголовную жизнь, которая насаждается в неокрепшие умы с ранних лет. А поскольку люди, слушающие шансон, о другом искусстве в большинстве случаев не имеют понятия, русский шансон становится просто опасным. За подобные вещи следуют сажать, желательно в те места, где это творчество органично, считают артисты.
Так все-таки «воссоединение», а не «аннексия»?
В Крыму побывала норвежская журналистка Кристен Энгельстад. Она узнала, что правда о жизни на полуострове разительно отличается от того, что навязывает западная антироссийская пропаганда.