» Причины крушения судна "Шанс-101" - погода, неисправный двигатель или жадность?
Опубликовано: 29 января 2013
По мнению президента Дальневосточной ассоциации капитанов Петра Осичанского, «Шанс-101» который затонул в Японском море, мог перевернуться вследствие обледенения и плохих погодных условий. Небольшие размеры таких кораблей способствуют тому, что в плохую погоду у них появляются ледяные наросты, из-за этого смещается центр тяжести, после чего судно может опрокинуться. Российский профессиональный союз моряков говорит, что в тот день, когда судно затонуло, была плохая погода – был штормовой ветер и волны, корабль «Шанс-101» не приспособлен к тому, чтобы работать в сложных метеоусловиях. Как отмечает Петр Осичанский, нельзя не брать во внимание и такую версию как внезапная остановка двигателя судна, которое могло встать к волне лагом и опрокинуться. Эксперт не сбрасывает со счетов и то обстоятельство, что экипаж набрал большое количество рыбы, это стало причиной оседания судна, после чего за борт начали захлестывать волны. По словам Осичанского, возможно, что все три причины были одновременно, а на будущее порекомендовал всем морякам, чтобы те следили за погодой. Члены экипажа, которым удалось остаться в живых, говорят, что крушение судна случилось из-за неправильного маневра в шторм. Рыбаки сообщили, что капитан судна не подал сигнал бедствия, почти сутки никто не знал о том, что судно опрокинулось, а моряки находятся в ледяном море на двух плотах. Как рассказывают рыбаки, когда все произошло, капитан не подал сигнал SOS, никто не знал о трагедии. Рыбаки случайно увидели пароход, который проходил мимо, однако ракетницы и дымовые шашки не работали. Сигнал моряки подали фальшфейерами. Корабль «Шанс-101» затонул за считанные минуты. Капитан порта «Владивосток» Александр Кувшинов отметил, что судовладельцу следовало откликнуться раньше, а не через сутки после того, как произошло крушение. По словам Кувшинова, все это время никто не знал о случившемся, то, что связь с судном была организована только один раз в сутки – неправильно. Подобные суда, особенно в зимний период времени подвергаются большому риску, поэтому связь могла бы осуществляться раньше. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушения правил безопасности движения морского транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц». Во время спасательной операции из тридцати моряков судна «Шанс-101» живыми найдено пятнадцать человек, из них четверо граждан Индонезии, остальные – россияне. По словам рыбаков, восемь жертв – это минимум, люди умерли от переохлаждения, их тела были спущены в воду. Те, кому удалось выжить, получили обморожения стоп и кистей рук, они направлены в больницу. Судьба еще пятнадцати человек неизвестна, поиски продолжаются.
ФИФА разрешила России открыть два трансферных окна
По ходу текущего футбольного чемпионата России, который продлится полтора года, будет два дозаявочных периода. Об этом, по данным "Интерфакса", в четверг объявил президент Российского футбольного союз ...
Спасательная операция в турецкой провинции Элазыг завершается
Завершается спасательная операция в провинциях Элазыг, на востоке Турции. Там 4 дня назад произошло разрушительное землетрясение магнитудой 6,8, за которым последовали более 200 афтершоков силой 2,7 – ...
Европейцы в шоке от русской жары
Российские власти бьют тревогу: уже на сегодняшний день число утонувших в 3 раза превысило показатели 2009 года.
В Кизляре произошел теракт, сравнимый с московским
Спустя 48 часов после взрывов в московском метро в России произошел новый двойной теракт. На сей раз террористы выбрали своей мишенью дагестанский город Кизляр, где два взрыва произошли с разницей в д ...