DataLife Engine > Происшествия > Причины крушения судна "Шанс-101" - погода, неисправный двигатель или жадность?

Причины крушения судна "Шанс-101" - погода, неисправный двигатель или жадность?


29 января 2013. Разместил: хомяк
Причины крушения судна "Шанс-101" - погода, неисправный двигатель или жадность?По мнению президента Дальневосточной ассоциации капитанов Петра Осичанского, «Шанс-101» который затонул в Японском море, мог перевернуться вследствие обледенения и плохих погодных условий. Небольшие размеры таких кораблей способствуют тому, что в плохую погоду у них появляются ледяные наросты, из-за этого смещается центр тяжести, после чего судно может опрокинуться.
Российский профессиональный союз моряков говорит, что в тот день, когда судно затонуло, была плохая погода – был штормовой ветер и волны, корабль «Шанс-101» не приспособлен к тому, чтобы работать в сложных метеоусловиях. Как отмечает Петр Осичанский, нельзя не брать во внимание и такую версию как внезапная остановка двигателя судна, которое могло встать к волне лагом и опрокинуться. Эксперт не сбрасывает со счетов и то обстоятельство, что экипаж набрал большое количество рыбы, это стало причиной оседания судна, после чего за борт начали захлестывать волны.
По словам Осичанского, возможно, что все три причины были одновременно, а на будущее порекомендовал всем морякам, чтобы те следили за погодой.
Члены экипажа, которым удалось остаться в живых, говорят, что крушение судна случилось из-за неправильного маневра в шторм.
Рыбаки сообщили, что капитан судна не подал сигнал бедствия, почти сутки никто не знал о том, что судно опрокинулось, а моряки находятся в ледяном море на двух плотах.
Как рассказывают рыбаки, когда все произошло, капитан не подал сигнал SOS, никто не знал о трагедии. Рыбаки случайно увидели пароход, который проходил мимо, однако ракетницы и дымовые шашки не работали. Сигнал моряки подали фальшфейерами.
Корабль «Шанс-101» затонул за считанные минуты. Капитан порта «Владивосток» Александр Кувшинов отметил, что судовладельцу следовало откликнуться раньше, а не через сутки после того, как произошло крушение.
По словам Кувшинова, все это время никто не знал о случившемся, то, что связь с судном была организована только один раз в сутки – неправильно. Подобные суда, особенно в зимний период времени подвергаются большому риску, поэтому связь могла бы осуществляться раньше.
По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушения правил безопасности движения морского транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц».
Во время спасательной операции из тридцати моряков судна «Шанс-101» живыми найдено пятнадцать человек, из них четверо граждан Индонезии, остальные – россияне.
По словам рыбаков, восемь жертв – это минимум, люди умерли от переохлаждения, их тела были спущены в воду. Те, кому удалось выжить, получили обморожения стоп и кистей рук, они направлены в больницу. Судьба еще пятнадцати человек неизвестна, поиски продолжаются.