Ломбардами называются коммерческие фирмы, выдающие краткосрочные кредиты взамен на вещи с возможностью их выкупа. Этот вид бизнеса уже стал традиционным, его рост составляет примерно 25% в год.
Основная масса людей, готовых заложить свое имущество имеет средний достаток. Реже попадаются более состоятельные клиенты.
Есть в этом виде деятельности и сезонные колебания. Особенно активизируются клиенты в период отпусков и праздников.
Одни виды ломбардов стимулируют выкуп клиентами своих залоговых вещей, начисляя небольшой процент (5-10%). Другие, наоборот, стремятся к тому, чтобы клиент не выкупал свой залог. Для этого вещи оцениваются дешево, а процент, наоборот, завышен. Часто в ломбардах берут займ для погашения кредита или для увеличения оборота бизнеса.
В ломбард ювелирных изделий принимаются ювелирные украшения и золото (около 70% кредитов), т.к. это небольшие, но дорогостоящие вещи. Также существуют ломбарды, которые принимают антиквариат, акции (примерно15%), бытовую технику(10%) и другие предметы быта.
Такое соотношение связано со спецификой хранения залоговых предметов. Золото и другие драгоценности хранятся в сейфах, которые должны быть в каждом ломбарде. Всё остальное требует больше места для хранения.
Новое направление - автоломбарды, выдающие кредиты под автомобили. Основная масса клиентов этих ломбардов – богатые люди, которым срочно нужны деньги. Это направление требует наличия площадей для хранения закладываемых авто.
Для старта в этом бизнесе необходимы инвестиции $30-50 тыс. В начале нужно собрать все необходимые разрешительные документы, зарегистрировать судно-залоговое учреждение и получить лицензию.
После этого можно искать помещение и устанавливать необходимое оборудование (специальные решетки, «тревожная» кнопка, сигнализация и др.), специальное программное обеспечение для ведения базы данных и составления отчётов.
Период окупаемости ломбарда – 1,5-3 года. Это зависит от нескольких факторов: - кредитные ставки (0,3-1% в день, срок кредита до 12 дней). В автоломбардах ставки более высокие: 1 – 1,5%
- расположение. Раньше, когда ломбардов было не очень много, не стоял вопрос о выборе места. Желательно, чтобы это были большие и оживлённые улицы в центре и автострады. Для обеспечения рентабельности необходимо 70 – 100 клиентов.
Для продвижения своих услуг часто используется наружная реклама, промоушн с раздачей листовок и флаеров на улицах и в метро.
К рискам в этом бизнесе можно отнести выдачу кредита под краденые вещи. Сами ломбарды обычно не занимаются выяснением того, каким образом предмет оказался у клиента. Другая проблема – опасность получить фальшивые ювелирные украшения. Поэтому в ломбардах необходимо нанимать персонал высокой квалификации, способный отличать подделки.
К преимуществам ломбардов по сравнению с банками относятся более простая и быстрая процедура оформления кредита, более короткие сроки, разнообразные системы скидок, продления договоров и т.п.
Больные раком массово совершают суициды
Только за истекшие две неделе в российской столице было зафиксировано восемь случае суицида среди онкологических больных. Некоторые больные смертельным недугом оставили своим родственникам предсмертны ...
В Красноярском крае ребенок выпал с балкона на четвертом этаже
В городе Канске Красноярского Края соседи обратили внимание на то, что 3-летний малыш гуляет во дворе один и одет очень легко. Оказалось, что мальчик в этот день был дома с сожителем матери.Мать воо ...
Крымчане получают российские паспорта
Жители крымского полуострова готовятся стать полноценными россиянами. Накануне в Крыму начали выдачу паспортов гражданина Российской Федерации. Пока нет информации относительно того, сколько человек о ...
Правда об Универсиаде: на что россиянам закрывали глаза
Нынче очень смутное время, постоянные конфликты России с другими странами, нападения, мятежи и так далее. Но, хорошо, что есть и хорошие новости. Оказывается, соревнования в Казани ещё не начались, а ...