Независимо от того, как вы разрезаете арбуз, он остается сладким, низкокалорийным продуктом с богатым содержанием питательных веществ, а теперь, как выяснилось, обладает еще одним полезным свойством.
Результаты исследования проведенного учеными из области питания в Государственном Университете Флориды показывают, что арбуз является эффективным естественным оружием против гипертонии, предшественника сердечнососудистых болезней.
Это первое в своем роде исследование, проведенное на людях. Профессоры Артуро Фигуэроа (Arturo Figueroa) и Бахрам Аржманди (Bahram H. Arjmandi) обнаружили, что ежедневное употребление шести граммов амино кислоты L-citrulline/L-arginine из экстрата арбуза в течение шести недель, улучшило артериальную функцию и следовательно снизило аортальное кровяное давление у всех девяти участников эксперимента, страдающих гипертонией.
"Мы первые документально подтвердили, что это `функциональная пища` обладает благоприятным эффектом, и способна предотвратить перерастание ранней гипертонии в сильную гипертонию, что становится основным показателем риска возникновения инфаркта и сердечных приступов" - заметил Фигуэроа".
"Арбуз является съедобным богатым естественным источником амино кислоты L-citrulline, которая имеет тесную связь с L-arginine, амино кислотой необходимой для образования окиси азота, участвующего в регулировании сосудистого тонуса и здорового кровяного давления" - отметил профессор Фигуэроа.
Как только L-citrulline попадает в организм, она тут же преобразовывается в L-arginine. Употребление готовой L-arginine просто как пищевой добавки не подходит для многих гипертоников, поскольку она может вызвать тошноту, нарушения желудочно-кишечного тракта и понос.
Совсем другое дело арбуз. У участников эксперимента не наблюдалось неблагоприятных эффектов. Кроме полезного для сердечнососудистой системы цитруллина, арбуз обеспечивает организм витаминами A, B6, C, волокном, калием и ликопеном, мощным противоокислителем.
"Сердечнососудистые заболевания остаются одной из главных причин смерти в Соединенных Штатах" - отметил Аржманди. "Обычно, когда речь идет о сердечнососудистых заболеваниях, Американцы больше интересуются уровнями холестерола в их крови и сокращением холестероловой пищи в своем рационе, а не общими показателями для угрозы сердечнососудистого здоровья, как например, ожирение и сосудистая дисфункция, охарактеризованная артериальным отвердением и утолщением".
"Под функциональной пищей" - добавляет Аржманди - "мы подразумеваем пищу, полезные свойства которой научно доказаны". Дополнительное употребление L-citrulline могло позволить пациентам, страдающим гипертонией, сократить дозы лекарств контролирующих кровяное давление.
Арбуз или экстракт арбуза - наилучший естественный источник амино кислоты L-citrulline, но цитруллин также существует в форме пилюль, которые профессор Фигуэроа использовал в предшествующем исследовании на молодых участниках мужского пола. "Индивидуумам с повышенным кровяным давлением и артериальной дисфункцией, особенно более пожилого возраста и тем с хроническими болезнями как, например, диабета 2 типа, употребление L-citrulline в естественном виде или в форме таблеток принесет большую пользу" - пояснил Фигэроа. " Оптимальной дозой считается от 4 до 6 граммов в день".
Приблизительно 60% взрослых людей в США - гипертоники. Первые признаки гипертонии охарактеризованы систолическим кровяным давлением 120-139 миллиметров ртути на 80-89 мм диастолического давления. Понятие "систолическое" имеет отношение к кровяному давлению, когда сердце сокращается. "Диастолическое" - к отражению кровяного давления, когда сердце находится в состоянии релаксации и расширения.
Глава ГСУ ГУМВД Москвы ушел в отставку из-за скандала
Начальник Главного следственного управления столичной полиции генерал Владимир Морозов подал министру внутренних дел России Владимиру Колокольцеву рапорт об увольнении. Прошение об отставке будет расс ...
Акция «Бессмертный полк» прошла не только в России
В 2012 году в Томске впервые прошла акция «Бессмертный полк». В 2013 году портреты дорогих людей, отнятых войной, несли уже во многих городах России, Украины, Казахстана. Более 200 тысяч человек словн ...
Взрыв на шахте в Кузбассе
На юге Кузбасса в шахте № 7 произошел взрыв метана, следствием которого стало задымление. В это время в шахте были 77 горняков. 69 из них смогли самостоятельно выбраться на поверхность. Четверо шахт ...
Порошенко объявил о начале перемирия в восточной части Украины
Глава украинского государства Петр Порошенко в ходе беседы с жителями Святогорска, расположенного в Донецкой области, сообщил, что украинские силовики не будут вести боевые действия до 27 июня.
Невероятная суринамская пипа
Потомство обитатели земли и воды выводят кто как может. Но чтобы так, как эта лягушка! Мы из школьного курса помним, что из икры появляются головастики, постепенно превращающиеся в лягушек. Если их на ...