» Весной водка в России может существенно подешеветь
Опубликовано: 6 марта 2011
Цены на водку в крупных торговых сетях могут стать ниже. Ритейлеры отмечают, что поставщики алкоголя стали предлагать скидки на продукцию до 20%, объясняя это желанием избавиться от излишков перед прохождением процедуры перелицензирования.
В этом году ее придется пройти большинству производителей и оптовых продавцов спиртного. Что делать с продукцией на складе, если в лицензии будет отказано, никто до сих пор не знает, пишет во вторник РБК daily.
"Мы оказались в крайне неприятной ситуации, - заявил изданию топ-менеджер крупной алкогольной компании. - Снизив отгрузки дистрибьюторам из-за предстоящего перелицензирования, мы хотели компенсировать этот объем увеличением отгрузок в федеральные сети. Те, понимая ситуацию, говорят, что могут взять дополнительные объемы, но при условии, что вся водка пройдет через так называемые сливные акции, по спеццене. На другие условия сети не согласны".
По его словам, демпинг в условиях постоянного повышения себестоимости продукции компании невыгоден, однако она приняла условия сетей, не желая снижать объемы производства и проигрывать конкурентам битву на полках.
Представители федеральных торговых сетей отрицают факт выдвижения особых условий алкогольным поставщикам. При этом они подтверждают, что получают предложения о поставках спиртного с дисконтом. "Нам предлагают купить алкоголь со скидкой от 5 до 20%, - рассказал директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов. - Создается такое ощущение, что чуть ли не половина дистрибьюторов в ближайшее время прекратит свое существование".
"Мы сталкивались с ситуацией, когда испытывающие проблемы поставщики предлагают свой товар со скидками, которые доходят до 15%, - подтвердила руководитель дирекции по связям с общественностью "Вестера" Римма Ремизова. - Однако фанатичного сброса алкоголя компания пока не наблюдает".
Вице-президент компании "Винэксим" (бренд "Путинка") Станислав Кауфман отмечает, что производители и поставщики вынуждены соглашаться на условия сетей. "Водочный рынок является очень высококонкурентным, существует огромное количество компаний, которые с радостью займут места на полках федеральных сетей со своими брендами, заменив марки компаний, которые не смогли найти общий язык с крупными ритейлерами", - объясняет он. По мнению Кауфмана, у производителей нет другого выхода, так как образовавшиеся излишки продукции надо куда-то отгружать.
Кауфман прогнозирует, что эта ситуация нанесет болезненный удар по несетевой рознице: произойдет существенный перекос цен, когда стоимость водки у крупных ритейлеров будет существенно ниже, чем в небольших магазинах. Однако дешевле 98 рублей за пол-литра легальной водки все равно не будет - это минимальная цена, введенная государством с 1 января 2011 года.
Новая "пятилетка" Госдумы. Открытие
Как вы все уже знаете, что в декабре 2011 проходили всероссийские выборы в Государственную думу шестого созыва, и в среду состоится первое пленарное заседание Госдумы шестого созыва. На заседании буду ...
МЧС России представло приложение для iPhone
МЧС России создало новое и уникальное для России приложение для Iphone. Приложение носит название «Мобильный спасатель». С помощью него можно оповестить сотрудников МЧС о произошедшем происшествии все ...
Американских школьников попросили написать предсмертные записки
В Соединенных Штатах Америки в Нью-Йорке в одной из престижнейших школ, учитель задал свои ученикам необычное, и даже странное домашнее задание. Школьники должны были написать предсмертные записки. По ...
Верка Сердючка, похоже, кончилась
Шоумена Андрея Данилко стал раздражать созданный им же образ разбитной жизнерадостной проводницы. Да и возможностей для развития образа он не видит. Его и в кино сняли в этом образе вместе с баскетбо ...