Российские власти решили запустить проект «Инновационные дороги». В рамках Федерального пилотного проекта на строительство автомобильных дорог будет выделено порядка ста миллиардов рублей. Реализацией проекта займутся Минэкономразвития, Федеральное дорожное агентство, «Роснано», правительство Татарстана, Рязанской области и Москвы. Основным направлением проекта станет повышение долговечности автомагистралей в несколько раз. Также планируется сократить энергопотребеление, снизить массу мостов и ограждений. В рамках проекта будут реализованы и другие задачи. В результате должно сократиться число аварий, снижение уровня смертности водителей и пешеходов. Сейчас российские дороги строят согласно стандартам шестидесятых годов, при этом полотно дороги рассчитано на массу грузовых машин до пяти тонн. Однако в настоящее время по дорогам передвигаются грузовики, масса которых около сорока тонн, неудивительно, что дорожное полотно разрушается очень быстро. Между тем грузовики не единственная причина разрушения дорог. В России давно устарели дорожные стандарты, их вообще нет на пешеходные переходы. Инновационный проект будет рассчитан на разработку новых стандартов. Работа будет проводиться над критериями для дорожного полотна, в частности новые дороги, должны будут быть долговечными, иметь надежное сцепление, защиту от воды и реагентов. Представитель «Роснано» Александр Наумов говорит, что это будут дорожные сетки и арматура, которые выполнены из базальта и стекла. Эти материалы, которые будут добавлять в асфальтовые смеси, предотвратит появление трещин, разрушения, повысит прочность покрытия, снизит вибрацию и улучшит сцепление. Новые решения будут разработаны и для дорожных знаков. По словам Наумова, будет проведена их инвентаризация, затем на знаках поставят электронные метки, чтобы в случае возникновения нештатных ситуаций принять необходимые меры. На автомобили установят датчики, которые будут держать связь с дорожными знаками и прочими системами оповещения. Это позволит водителю вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации. Изменится система освещения, в лампах установят экономические светильники и светодиоды, что позволит сократить энергопотребление. Включать и выключать лампы будет система управления, которая отследит естественное освещение. Изменятся не только сами столбы освещения, но и вся инфраструктура дорог, для которой будут использоваться композитные материалы – они смогут снижать силу удара и гасить скорость. Одной из самых крупных частей проекта станет создание интеллектуальной системы управления транспортными средствами, за счет которой планируется сократить аварии, снизить пробки. Вся информация будет поступать в Центральный пункт управления.
Донецк с минуты на минуту ждет нового штурма
Как заявили представители Донецкой народной республики, с того момента, как на территории юго-востока Украины началась операция, проводимая украинскими силовиками, погибли уже от сорока до двухсот чел ...
В австралийском городе выпал дождь с живой рыбой
Отдаленное австралийское поселение, расположенное в пустынной местности в более 500 км от ближайшей реки, два дня находилось под рыбным дождем - живая и мертвая рыба падала прямо с неба
Взрыв метана на шахте Кузбасса
В Кузбассе на шахте имени Дзержинского в городе Прокопьевск в отработанном пространстве одной лавы прогремел взрыв. Взорвался метан. В это время на соседнем участке находились 9 шахтеров. Всего на мом ...