Российские власти решили запустить проект «Инновационные дороги». В рамках Федерального пилотного проекта на строительство автомобильных дорог будет выделено порядка ста миллиардов рублей. Реализацией проекта займутся Минэкономразвития, Федеральное дорожное агентство, «Роснано», правительство Татарстана, Рязанской области и Москвы. Основным направлением проекта станет повышение долговечности автомагистралей в несколько раз. Также планируется сократить энергопотребеление, снизить массу мостов и ограждений. В рамках проекта будут реализованы и другие задачи. В результате должно сократиться число аварий, снижение уровня смертности водителей и пешеходов. Сейчас российские дороги строят согласно стандартам шестидесятых годов, при этом полотно дороги рассчитано на массу грузовых машин до пяти тонн. Однако в настоящее время по дорогам передвигаются грузовики, масса которых около сорока тонн, неудивительно, что дорожное полотно разрушается очень быстро. Между тем грузовики не единственная причина разрушения дорог. В России давно устарели дорожные стандарты, их вообще нет на пешеходные переходы. Инновационный проект будет рассчитан на разработку новых стандартов. Работа будет проводиться над критериями для дорожного полотна, в частности новые дороги, должны будут быть долговечными, иметь надежное сцепление, защиту от воды и реагентов. Представитель «Роснано» Александр Наумов говорит, что это будут дорожные сетки и арматура, которые выполнены из базальта и стекла. Эти материалы, которые будут добавлять в асфальтовые смеси, предотвратит появление трещин, разрушения, повысит прочность покрытия, снизит вибрацию и улучшит сцепление. Новые решения будут разработаны и для дорожных знаков. По словам Наумова, будет проведена их инвентаризация, затем на знаках поставят электронные метки, чтобы в случае возникновения нештатных ситуаций принять необходимые меры. На автомобили установят датчики, которые будут держать связь с дорожными знаками и прочими системами оповещения. Это позволит водителю вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации. Изменится система освещения, в лампах установят экономические светильники и светодиоды, что позволит сократить энергопотребление. Включать и выключать лампы будет система управления, которая отследит естественное освещение. Изменятся не только сами столбы освещения, но и вся инфраструктура дорог, для которой будут использоваться композитные материалы – они смогут снижать силу удара и гасить скорость. Одной из самых крупных частей проекта станет создание интеллектуальной системы управления транспортными средствами, за счет которой планируется сократить аварии, снизить пробки. Вся информация будет поступать в Центральный пункт управления.
Нацгвардия Украины наносит авиаудары по Луганску
Юго-восточные украинские регионы находятся в зоне проведения полномасштабной операции, осуществляемой силами Национальной гвардии. Сегодня утром украинские военные обстреляли блокпосты народного ополч ...
Они во время пришли на помощь
Сержант полиции Денис Галюк вечером ехал домой, но на обочине увидел молодого человека, который держал на руках девушку и пытался остановить проезжавшие мимо машины. Сержант остановился и спросил, чт ...
Бизнесвумен, сбившая женщину с ребенком, рада аресту
Широкий общественный резонанс вызвала трагедия, произошедшая 16 апреля в городе Выкса Нижегородской области. Около девяти часов вечера женщина, не справившись с управлением автомобиля, вылетела на тро ...
Водоросли вместо соли
Результатом высокого давления может быть инфаркт или инсульт. Но часто человек не может снизить количество потребляемой соли. Ученые Шеффилдского университета (Великобритания) нашли способ борьбы с пр ...