На календаре пока осень. Но зима захватила половину территории России еще в октябре. Растет толщина снега, усиливаются морозы, местами, как на Урале, случались оттепели, и даже подтаивало на солнышке. А с 19 ноября на Чукотке уже все по-настоящему. Пришел циклон с Охотского моря.
Как и предупреждали синоптики, в Певеке ураганный ветер с порывами 45-50 м/с, низовая метель. Чтобы было понятнее – по шкале Бофорта 17,2 – 32,6 буря, далее – ураган. В сетях местные жители выкладывали видео: порывы ветра уносят морские контейнеры, опрокидывают фуры, автомобили, вскрывают капоты. По региону 20 ноября был объявлен наивысший уровень опасности. В континентальной части Чукотки порывы ветра достигают 30 м/с. На востоке региона дождь – пришел Охотоморский циклон, на севере – «южак». Закрыта переправа через Анадырский лиман, переправа на глиссерах и полеты на вертолетах невозможны, муниципалитеты Анадыря, Певека и Угольных Копей отменили занятия в школах. Отменены или отложены минимум на сутки большинство авиарейсов. Не ходят городские автобусы в Певеке, закрыто движение по трассе Певек – Валькумей. Циклон не отступит минимум 2 – 3 дня. Ветер сбивает с ног.
В Анадыре порывы ветра достигали 20м/с, с 20 ноября возобновил работу аэропорт, переправу через Анадырский лиман производят вертолеты ЧукотАВИА. Аэролодки пока на приколе из-за ледовой обстановки.
Стоит объяснить, что такое «южак». Фото при данной заметке считается самым достоверным. Это обычное явление для самого северного города в России Певека. Порывы при таком ветре достигают 60-80 м/с, то есть деревья, если бы они тут росли, повыдергивало бы с корнем. Летом «южак» поднимает песок и пыль с дорог, зимой при экстремально низких температурах - это очень страшное явление. В окна ничего не видно, стоит вой. Ветер, набравший скорость в тундре, набрасывается на город. При 20 м/с перестают работать школы, при 30 – 35 м/с - многие организации. Особенно опасны порывы ветра, которые обычно длятся 5-15 минут. Выйдешь из дома, вроде тихо. А через несколько минут порыв, тебя накрыло, удержаться на ногах невозможно. Главное, чтобы было за что зацепиться. Даже если удается зацепиться за столб, ветер отрывает ноги от земли, и человек мотается как флаг. Самое страшное – оказаться зимой при «южаке» в тундре. Если есть топливо, то нужно оставаться на месте. Все бело, ориентиров никаких, дорогу заносит. Стекла ветром сдавливает так, что кажется, сейчас раздавит. Если и топлива мало – смертельный номер.
Переждать непогоду можно, например, поиграв в Irwin Сasino.
Учащихся в Петербурге проверяют на наркотики с привлечением собак
В Петербурге к ученикам 8-9 классов школы № 380 пришли кинологи с собаками. В итоге десяток учеников был направлен на тестирование по поводу пристрастия к наркотикам. В ФСКН заявили, что проверка б ...
Инкассаторов грабят «среди белого дня»: происшествие в Шереметьево
На этой неделе в московском аэропорту Шереметьево произошло чрезвычайное происшествие – ограбление инкассаторов столичного банка. По сообщениям пресс-служб, грабители нанесли удар инкассатору по лицу, ...
Простые и продвинутые техники петтинга
Петтинг - это гораздо проще, чем Вы думаете. Вначале давайте разберемся, что же это такое. При петтинге (от англ. рet - "баловать") люди ласкают друг друга, но не вступают в половой акт.Петтинг отлича ...
В Поморье сгорела уникальная церковь
В Каргопольском районе (Архангельская область) от удара молнии загорелась деревянная церковь 1761 года постройки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы входила в состав храмового ансамбля. Купол церкв ...
Трагедия на трассе Шымкент – Самара: 52 жертвы
Страшная трагедия произошла 18 января на 1068 километре трассы Самара – Шымкент – в Актюбинской области загорелся автобус Kassbohrer Setra с людьми. Причина возгорания неизвестна, но в салоне было 5 ...