» Идет монтаж железнодорожного арочного пролета через Керчь-Еникальский канал
Опубликовано: 28 августа 2017
Движение в Керченском проливе ограничено на 72 часа с 27 августа по 30 – идет монтаж мостовой арки. Открытия движения ждут 28 судов. Судовладельцы были предупреждены о предстоящих работах и имели возможность скорректировать графики. 24 судна со стороны Черного моря и 4 со стороны Азовского встали на якорь. Пропускная способность Керчь-Еникальского канала – от 50 до 150 судов в сутки, но это при хорошей погоде. При плохой погоде у входа в канал скапливалось и побольше судов. Обычно канал пропускает около 60 судов в сутки.
Что такое Керчь-Еникальский канал? Дело в том, что пройти из Черного моря в Азовское просто по Керченскому проливу практически невозможно, глубина моря местами составляет менее 5 метров. В 1874 году Россия начала строить строительство судоходного канала в Керченском проливе. После всех реконструкций, длина канала составляет 24,3 километра, ширина – 120 метров, глубина – 9,5 метров. Проходить по каналу могут суда длиной до 215 метров, имеющие осадку до 8 метров со скоростью до 10 узлов. Более мощные суда могут плавать по каналу только в светлое время суток. А вход в канал во время снегопада, тумана, ливня, мглы, при скорости ветра более 14 м/с просто запрещен. В ближайшее время предстоит реконструкция Керчь-Еникальского канала.
Перекрытие канала стало самым сложным этапом строительства Керченской переправы. На место был доставлен железнодорожный арочный пролет, имеющий вес более 6 тысяч тонн. Более сотни специалистов заняты его установкой. Это моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители. Накануне арку подготовили к установке на плавучие опоры. Заручившись хорошим метеопрогнозом на трое суток, арку погрузили на плавучие опоры, и в ночь на 28 августа система отправилась к месту монтажа. Переход составил пять километров. В нем участвовали 10 буксиров и катеров. Утром 28 августа моряки завели арку между фарватерными опорами и зафиксировали якорными тросами. Грузоподъемное оборудование на опорах было уже готово к подъему конструкции. По краям арочного пролета закрепляются «пряди» из высокопрочных тросов, которые закреплены к 16 домкратам, установленным наверху фарватерных опор. Каждая «прядь» - это 40 тросов, так что поднимать конструкцию будут с помощью 700 тросов. Грузоподъемность одного домкрата – 650 тонн, с запасом в 40% арку весом 6 000 тонн будут поднимать со скоростью 5 метров в час. Потом раскрепят ветровыми связями к конструкциям фарватерных опор. На все это потребуется 72 часа. Окончательный крепеж пролета займет еще месяц, но работы будут вестись уже с рабочих площадок, которые установлены на фарватерных опорах. На судоходство по Керчь-Еникальскому каналу это никак не повлияет. Длина судоходного пролета – 227 метров. Вес обеих арок – 11 тысяч тонн. Подмостовой габарит в высоту составляет 35 метров.
Байкальский ледовый марафон не только спорт
Под девизом «За сохранение чистых вод» прошел марафон по льду Байкала. Расстояние от Танхоя до Листвянки составляет 42 195 метров. В марафоне 2013 года приняли участие 130 представителей из 22 стран ...
Дом для золотой рыбки
Загруженный делами горожанин не всегда может позволить себе завести кошку или собаку. Нередко единственной живностью в доме становятся аквариумные рыбки. Однако и для них нужно создать комфортные усло ...
Отношения: женщина старше мужчины
Сегодня практически никто не удивляется, когда в отношениях женщина старше возлюбленного - если супругов устраивают такие взаимоотношения, пусть так и будет.
Жизель Бундхен участвует в пиар-кампании Under Armour
Производитель Under Armour в своей рекламной кампании воспользовался услугами Жизель Бундхен – самой высокооплачиваемой модели. Первый 30-секундный тизер посвящён спортивной одежде. 34-летняя красавиц ...