» Идет монтаж железнодорожного арочного пролета через Керчь-Еникальский канал
Опубликовано: 28 августа 2017
Движение в Керченском проливе ограничено на 72 часа с 27 августа по 30 – идет монтаж мостовой арки. Открытия движения ждут 28 судов. Судовладельцы были предупреждены о предстоящих работах и имели возможность скорректировать графики. 24 судна со стороны Черного моря и 4 со стороны Азовского встали на якорь. Пропускная способность Керчь-Еникальского канала – от 50 до 150 судов в сутки, но это при хорошей погоде. При плохой погоде у входа в канал скапливалось и побольше судов. Обычно канал пропускает около 60 судов в сутки.
Что такое Керчь-Еникальский канал? Дело в том, что пройти из Черного моря в Азовское просто по Керченскому проливу практически невозможно, глубина моря местами составляет менее 5 метров. В 1874 году Россия начала строить строительство судоходного канала в Керченском проливе. После всех реконструкций, длина канала составляет 24,3 километра, ширина – 120 метров, глубина – 9,5 метров. Проходить по каналу могут суда длиной до 215 метров, имеющие осадку до 8 метров со скоростью до 10 узлов. Более мощные суда могут плавать по каналу только в светлое время суток. А вход в канал во время снегопада, тумана, ливня, мглы, при скорости ветра более 14 м/с просто запрещен. В ближайшее время предстоит реконструкция Керчь-Еникальского канала.
Перекрытие канала стало самым сложным этапом строительства Керченской переправы. На место был доставлен железнодорожный арочный пролет, имеющий вес более 6 тысяч тонн. Более сотни специалистов заняты его установкой. Это моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители. Накануне арку подготовили к установке на плавучие опоры. Заручившись хорошим метеопрогнозом на трое суток, арку погрузили на плавучие опоры, и в ночь на 28 августа система отправилась к месту монтажа. Переход составил пять километров. В нем участвовали 10 буксиров и катеров. Утром 28 августа моряки завели арку между фарватерными опорами и зафиксировали якорными тросами. Грузоподъемное оборудование на опорах было уже готово к подъему конструкции. По краям арочного пролета закрепляются «пряди» из высокопрочных тросов, которые закреплены к 16 домкратам, установленным наверху фарватерных опор. Каждая «прядь» - это 40 тросов, так что поднимать конструкцию будут с помощью 700 тросов. Грузоподъемность одного домкрата – 650 тонн, с запасом в 40% арку весом 6 000 тонн будут поднимать со скоростью 5 метров в час. Потом раскрепят ветровыми связями к конструкциям фарватерных опор. На все это потребуется 72 часа. Окончательный крепеж пролета займет еще месяц, но работы будут вестись уже с рабочих площадок, которые установлены на фарватерных опорах. На судоходство по Керчь-Еникальскому каналу это никак не повлияет. Длина судоходного пролета – 227 метров. Вес обеих арок – 11 тысяч тонн. Подмостовой габарит в высоту составляет 35 метров.
Ишимский потоп
5 мая в восточной части Ишима Тюменской области был введен режим ЧС. Казахстан продолжал сброс воды из переполненных водохранилищ. Причиной этого стало большое количество осадков в верховьях Ишима и ...
Оператор канала "НТВ" покусал Андрея Разина
На телеканале НТВ во время съемок очередного выпуска программы «Говорим и показываем», произошел скандал. Как сообщается на сайте телевизионного канала, зачинщиком скандала стал продюсер группы «Ласко ...
Мужчины-мачо лишают себя радости отцовства
Дамские угодники, ведущие разгульный образ жизни, наносят сокрушительный удар не столько по женским сердцам, сколько по своему здоровью. Ученые Университета Марбурга (Германия), проведя масштабное исс ...
Для тушения пожаров в Томской области вылетели два борта МЧС
Как сообщили в управлении информации МЧС, ведомство направило в Томск дополнительные единицы авиации для усиления борьбы с природными пожарами, которые стали стихийным бедствием для региона.
Техосмотр будут проводить по-новому
Комитет по транспорту Госдумы планирует внести на рассмотрение парламента законопроект о передаче функций техосмотра частным фирмам. В настоящее время этим занимается исключительно ГИБДД.