Немецкий концерн Volkswagen совместно со специалистами из Института Фраунгофера IST в Брауншвейге разработал инновационные стёкла для автомобилей, особенностью которых является то, что на их поверхности не образуется наледь и иней.
Стёкла получили название Low-E и благодаря их покрытию тонким электропроводящим слоем оксидов индия и олова, не покрываются наледью вплоть до температуры минус 18°C.
Прозрачный слой оксидов металлов на поверхности стекла не позволяет воде конденсироваться потому, что прекращается теплообмен с холодным атмосферным воздухом.В зависимости от температуры окружающей среды, охлаждение поверхности стекла замедляется либо вообще предотвращается.Единственным недостатком системы Low-E является значительная зависимость её эффективности от иных погодных условий, таких как влажность воздуха, ветер и облачность.
Таким образом в реальных погодных условиях система Low-E не сможет полностью исключить возможность обледенения стекла, но по крайней мере значительно снизит вероятность его возникновения.В настоящее время проект Low-E проходит испытания и будет дорабатываться, а когда такие стёкла появятся на автомобилях Volkswagen пока несообщается.
Гормоны составляют основу любви и страсти
Порой ждешь любви, но ее все нет. А иногда, как назло, влюбляешься в самого неподходящего типа. Может быть, миф про Купидона, стреляющего в сердце, и не миф вовсе?
С чемпионата мира по футболу. Часть 1
14 июня в России начался 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА. Впервые он проходит в Восточной Европе и впервые одновременно в Европе и Азии. На столичном стадионе «Лужники» прошла церемония открытия ...
Назарбаев продолжает надеяться сохранить Евразийский союз
В Москве вчера прошло заседание Высшего Евразийского экономического совета, в котором участвовали президенты Казахстана, Армении, России и Белоруссии. На заседании в состав ЕАЭС была принята Киргизия. ...