Люди, которые регулярно едят продукты с высоким содержанием соли и пьют подслащённые газированные напитки, испытывают быстрое снижение почечной функции.
К такому выводу пришли нефрологи Женской больницы Бригхема, проанализировавшие в течение 11 лет влияние натрия и газированных напитков на работу почек среди 3 тыс. человек.
Солёные продукты и сладкая кола в больших количествах способствовали прогрессивному повреждению почек, доказали врачи. Установлено, что две или более порции искусственно подслащённой газировки в день двукратно ухудшают работу почек, а завышенные уровни натрия в рационе питания приводят к развитию почечных болезней.
Медики добавляют, что найденные ассоциации сохранялись и после учёта факторов возраста, потребления калорий, наличия ожирения, гипертонии, диабета или сердечно-сосудистых проблем, курения и уровней физической активности среди участников долгосрочного обзора. По словам одного из авторов исследования доктора Джули Лин, избыточные соль и сахар наносят непоправимый ущерб почкам - как по одиночке, так и в совокупном действии. Результаты данного исследования в очередной раз доказывают опасность для здоровья солёных продуктов и сладких безалкогольных напитков, констатируют американские терапевты.
С седьмой Морской Ассамблеи Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге стало традицией проведение морской ассамблеи. Нынешняя Ассамблея – седьмая. Она объединила в себе несколько мероприятий морской и речной тематики. Не зря же на гербе города перекр ...
Жук-короед погубил реликтовый хвойный лес
Несколько гектаров хвойного леса придется вырубить в Серпуховском районе. Деревья подверглись нападению опасного жука-типографа. Этот жук очень сильно расплодился после жары, зараженные участки леса п ...