Люди, которые регулярно едят продукты с высоким содержанием соли и пьют подслащённые газированные напитки, испытывают быстрое снижение почечной функции.
К такому выводу пришли нефрологи Женской больницы Бригхема, проанализировавшие в течение 11 лет влияние натрия и газированных напитков на работу почек среди 3 тыс. человек.
Солёные продукты и сладкая кола в больших количествах способствовали прогрессивному повреждению почек, доказали врачи. Установлено, что две или более порции искусственно подслащённой газировки в день двукратно ухудшают работу почек, а завышенные уровни натрия в рационе питания приводят к развитию почечных болезней.
Медики добавляют, что найденные ассоциации сохранялись и после учёта факторов возраста, потребления калорий, наличия ожирения, гипертонии, диабета или сердечно-сосудистых проблем, курения и уровней физической активности среди участников долгосрочного обзора. По словам одного из авторов исследования доктора Джули Лин, избыточные соль и сахар наносят непоправимый ущерб почкам - как по одиночке, так и в совокупном действии. Результаты данного исследования в очередной раз доказывают опасность для здоровья солёных продуктов и сладких безалкогольных напитков, констатируют американские терапевты.
Ответ России на прощальный хлопок дверью «хромой утки»
В канун Нового года администрация президента США Барака Обамы приняла решение о высылке из страны 35 дипломатов и закрытии представительств России в Нью-Йорке и Мэриленде.
Жительница города Элиста предстанет перед судом
В следственном отделе по городу Элиста следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Калмыкия завершено расследование уголовного дела в отношении жительницы респуб ...
Тысячи казахов бьются за родство с Чингисханом
На волне возросшего национализма и следующего из него возросшего уважения к правителям прошлого тысячи казахов бьются за то, чтобы доказать родство с Чингисханом, и посылают образцы ДНК в американские ...
Россияне назвали лучшие новогодние подарки
Сотрудники российских компаний ответили на вопрос, какой подарок от работодателей, партнеров по бизнесу и клиентов они бы хотели получить на Новый год.