Комитет по транспорту Госдумы планирует внести на рассмотрение парламента законопроект о передаче функций техосмотра частным фирмам. В настоящее время этим занимается исключительно ГИБДД.
Разговоры о передаче ТО в руки частников ведутся уже давно. Первая попытка провести проект была предпринята еще в январе текущего года. Однако тогда Госавтоинспекция выступила против этой идеи. По словам гаишников, фирмы, которые одновременно будут заниматься и проверкой технического состояния автомобилей и ремонтом, смогут навязывать водителям дополнительные платные услуги.
В этот раз авторы проекта во главе с вице-спикером Олегом Морозовым уверены в успехе - им удалось заручиться поддержкой комиссии по безопасности дорожного движения во главе с вице-премьером Игорем Шуваловым, сообщает "Коммерсант".
Новая редакция проекта закона "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ" должна быть внесена в парламент на следующей неделе. Основной целью своего проекта авторы идеи считают борьбу с коррупцией - талон техосмотра в России можно получить и без реального прохождения процедуры. По данным издания, в Москве покупка заветного "разрешения" на эксплуатацию машины обойдется в 3-5 тысяч рублей, а среди автомобилстов, по данным соцопросов, 63% предпочитают обходить закон. Официальная процедура ТО стоит 400-600 рублей.
Кстати, авторы планируют оставить эту стоимость и после передачи функции частным компаниям. Да и компании, наделенные право выдачи талонов техосмотра, будут тщательно отбираться. Проект предполагает создание сети частных аккредитованных центров технического осмотра. Сейчас техосмотр проводят государственные пункты техосмотра, находящиеся в ведении Госавтоинспекции, сотрудникам которых запрещено заниматься ремонтом автомобилей.
ГИБДД, в свою очередь, проектом недовольна. "Подобное совмещение видов деятельности может повлечь необъективность оценки технического состояния транспортного средства вследствие возникновения заинтересованности владельцев центров в увеличении количества выявленных неисправностей, а также навязывание платных услуг владельцам транспортных средств", говорилось в официальном отзыве на первый, январский законопроект о передаче функций ТО. "Любой бизнесмен будет добиваться, чтобы найденный недостаток в машине был устранен в его фирме, а не где-то на стороне. Появляется прямая коммерческая заинтересованность у сотрудников организации, проводящей техосмотр, чего допустить нельзя", - прокомментировал идею заместитель начальника управления ГИБДД России Александр Борисов.
Глава комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев считает, что злоупотреблений со стороны частников можно избежать. "Никто навязывать услуги не будет, потому что, почувствовав обман, клиент может уйти к конкурентам. А возможность отремонтировать машину в том же месте, где прошел техосмотр, создает дополнительное удобство", - цитирует Шишкарева издание.
Кремль запретит чиновникам принимать подарки
Глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин поручил Министерству юстиции и ряду других ведомств разработать обновленный пакет антикоррупционных законов.
Ксения Собчак обвинила Тину Канделаки в клевете
Между Тиной Канделаки и Ксенией Собчак - непримиримый конфликт. Телеведущие только и высмеивают друг друга. В преимущественной степени зачинщицей выступает Собчак. В свою очередь Канделаки не сдержива ...
В Приамурье идут тонны гуманитарной помощи
Стихия на Дальнем Востоке обездолила многих людей, на помощь пострадавшим от крупнейшего наводнения в регион продолжает поступать гуманитарная помощь – сотни тонн необходимого груза. В первую очередь ...
Вероятность принятия закона о деофшоризации увеличивается
Депутат из «Единой России» Владимир Васильев 22 октября этого года внес в Государственную Думу документ законопроекта о деофшоризации. Бизнесмены долго спорили с представителями правительства о необхо ...
Москва и Петербург могут стать единым городом
Недавние сведения показали, что столица терпит катастрофическое перенаселение. Последние данные показывают, что в столице проживает около 12 миллионов человек. И это только коренные жители. Те люди, к ...