55% россиян когда-либо участвовали в профессиональных тренингах либо проходили интенсивные курсы повышения квалификации хотя бы однажды. Об этом по итогам опроса сообщили социологи Исследовательского центра.
Но даже среди тех, кому посчастливилось углубить свои знания при содействии компании-работодателя, далеко не все довольны результатом: "К огромному сожалению, подавляющее большинство этих тренингов и интенсивных курсов - это не что иное, как банальное "вытягивание" денег, так как там не дают и десятой доли того, что обещают"; "Я лучше сама почитаю о том, что для меня актуально", - приводят социологи частые ответы опрошенных.
"Среди слушателей курсов и семинаров больше мужчин (57%), чем женщин (54%). Чаще остальных тренинги посещают россияне 35-45 лет (67%), - уточнили в SuperJob.ru. - Кроме того, количество тех, кто когда-либо повышал квалификацию на семинарах и тренингах, растет с увеличением дохода опрошенных".
Эксперты подчеркивают, что однозначно утверждать, будто тренинги не несут работникам никакой пользы, было бы несправедливо. Так, 61% россиян считает, что дополнительное образование повышает профессиональный уровень, 43% опрошенных отмечает, что курсы и семинары способствуют формированию здоровой самооценки, а 34% уверены, что участие в подобных мероприятиях позволяет претендовать на более высокую заработную плату.
С другой стороны, никаких плюсов в посещении семинаров не видят 7% россиян. И по сравнению с 2006 годом число недовольных возросло на 4%. "Не вижу смысла. По-моему, это пустая трата денег", - заявляют респонденты.
Стоит отметить, что недовольство респондентов чаще вызывает не столько уровень обучения, сколько материальная сторона вопроса - многим приходится оплачивать занятия самостоятельно: "Отдал деньги - результат нулевой. Никаких знаний не дали".
Опрос, проведенный уже среди представителей компаний, позволил выявить, что в последние три года работодатели стали заметно реже отправлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации. И если раньше профессиональному росту работников содействовали 86% компаний, то сейчас - 71%. "Тем не менее, в условиях финансового кризиса и этот показатель не так уж плох", - полагают социологи.
При этом больше остальных о сотрудниках заботится руководство компаний, где работают от 500 до 1000 человек: несмотря на финансовые неурядицы, возможности для обучения персонала находит 83% из них. Закономерно, что при этом работодатели рассчитывают на отдачу от сотрудников, уточняя, что оплачивать повышение квалификации они готовы лишь "перспективным сотрудникам", и только в том случае, если "оно действительно повысит эффективность их работы".
Тина Канделаки превратила презентацию духов в секс-оргию
В воздухе пахло не столько духами, сколько эротикой, хотя на вечеринке презентовались новые ароматы DIESEL. Ведущие Тина Канделаки и Оскар Кучера всячески подзадоривали публику.
Средства женской гигиены смертельно опасны
Многие женщины используют для личной гигиены различные средства, содержащие тальк. Как выяснилось, это очень опасно. Любые химические рассыпчатые порошки опасны для здоровья человека.
Продукты, которыми не стоит злоупотреблять
Некоторыми продуктами не стоит злоупотреблять. Например, такая полезная морковь содержит много витаминов, пищевых волокон и минералов. Но бета-каротин, дающий корнеплоду оранжевый цвет, в избыточном к ...
Компания "Ланта-тур вояж" прекратила свою деятельность
Вице-президент «Ланта-тур вояж» Светлана Никифорова объявила сотрудникам своей фирмы, что они могут быть свободны, потому что работа компании не представляется возможным. На сайте компании пока нет оф ...