В то время, когда большинство населения сидит по домам, соблюдая режим самоизоляции, в стране активизировались мошенники, которые всячески пытаются выманить деньги у клиентов банков.
Так по подсчетам ВТБ количество таких попыток в отношении клиентов этого банка увеличилось в апреле на 15% по сравнению с мартом. С 6 по 12 апреля число обращений по этому вопросу по сравнению со средними значениями марта возросло в 2,5 раза. Не лучше положение в Промсвязьбанке, где за последний месяц число клиентов, столкнувшихся с мошенниками, выросло на треть. Правда, как сообщил директор службы информационной безопасности ВТБ Дмитрий Миклухо, большинство попыток были тщетными.
По данным ВТБ подавляющее большинство попыток (более 90%) были основаны на социальной инженерии (психологические методы, обман) с применением негативной информации о пандемии коронавируса и сложной экономической ситуации. Мошенники звонят клиентам под видом банковских сотрудников или сотрудников службы безопасности банка и, не давая опомниться, пугают информацией о якобы имевшей место попытке съема денег со счета. За ворохом специальных терминов, которые обычному клиенту ничего не говорят, и лишь создают определенный «уровень шума» задаются вопросы: номер вашей карты, пароль. Получив эти данные, мошенники могут оформить на них он-лайн кредиты, пройти фейковые пропуска, получить приглашения на медосмотр, сдать анализы. Клиент может получить фейковое требование об оплате штрафа за нарушение режима изоляции.
Ранее о необходимости максимальной внимательности предупреждал глава представительства Avast в России и СНГ Алексей Федоров. Люди во время пандемии чувствуют себя очень уязвимыми, подавлены сидением в четырех стенах и стараются получить какую-то актуальную информацию о ситуации. Федоров советует не открывать письма и СМС, пришедшие от неизвестных отправителей, даже маскирующихся под Минздрав России и ВОЗ.
Столкнулись с данной проблемой и клиенты Промсвязьбанка, Сбербанка. Судя по всему, мошенники, знающие телефон и имя клиента, пользуются базой любой сети, например «Пятерочки» и пытаются выудить у человека остальные данные.
Еще один вариант: клиенту предлагают срочно остановить платеж или сообщают о том, что на его имя открыт кредит, который следует быстро аннулировать. В любом случае перепуганный клиент сообщает свои данные – на что и рассчитывают мошенники. В большинстве случаев мишенью мошенников становятся люди пожилого возраста. Люди не успевают даже подумать, что сотруднику банка, знающему имя клиента, известен реквизиты его карты и СМС-пароли от банка, сами отвечают на вопросы мошенников.
Конец «торфяного царя»
Наконец найден вертолет «торфяного царя» Царева, пропавший в субботу. Его обнаружил в Подмосковье возле военного полигона в поселке Редино местный егерь, который тоже участвовал в поисках. Машина разр ...
Melbet
Когда дело доходит до развлечений, всегда можно попробовать свои силы в новейших игровых автоматах, джекпотах, карточных и настольных играх, а также в живых играх казино.
Глава Рособрнадзора уходит в отставку
Иван Муравьев, являющийся главой Рособрнадзора, намерен покинуть занимаемый пост. Издательство сообщает, что Муравьев находится в отпуске, что, однако, не помешало написать ему заявление об увольнении ...
Леонардо ДиКаприо рассказал о своих "демонах"
Пока шли съемки фильма Мартина Скорсезе "Остров проклятых" исполнитель главной роли Леонардо ДиКаприо столкнулся со своими собственными демонами.
В Хасавьюрте нейтрализованы боевики бандподполья
В городе Хасавюрт (Дагестан) в поселке Свобода утром было блокировано домовладение с боевиками. К переговорам с боевиками привлекли родственника одного из боевиков. В результате удалось вывести из дом ...