Несколько дней по гуманитарному коридору выходили «херои» Украины, скрывавшиеся в подземельях «Азовстали». Сначала шли пограничники и раненные всушники. Кто-то шел, опираясь на костыли, кто-то нес носилки с ранеными. Среди них было много голодных, которые говорили о скудной кормежке раз в день. А потом пошли те, кто в первые дни уничтожал документацию, заметал следы. Эти не имели ранений, были накачанные и откормленные не одноразовым питанием. У некоторых с собой даже были рюкзаки с тушенкой, золото и валюта.
Сдавалась в плен самая боеспособная группировка Украины. Перед сдачей в плен разбивали телефоны, видимо много там «подвигов» зафиксировано. И принимать выходящих военнослужащим НМ ДНР было очень непросто – выходили те, кто не просто стрелял в них, виновные в гибели и увечьях друзей и родных. Выходили нелюди, которые с 2014 года выкалывали глаза пленным, отрезали гениталии, ломали кости. В результате этих пыток пленные умирали. Отдавать погибших родным было непросто, и делалось все, чтобы родственники не знали, через какие муки прошел родной им человек перед смертью. Поэтому комбаты НМ ДНР не особо хотят брать в плен боевиков. И не скоро бойцы ДНР забудут тех, кого они принимали при обмене пленными – людей с поломанными руками и ногами, ожогами на теле, сломанных морально. А вот в обмен привозили подлеченных боевиков ВСУ, передавали вместе с медицинским оборудованием, аппаратами Елизарова, притом, что республика отнюдь ходили не десятки, и не сотни, выходили 2,5 тысячи мужиков, вполне здоровых, понявших, что ни эвакуации, не «перемоги» ждать не стоит. Раненых сразу передавали медикам, с остальными приходилось разбираться – это мобилизованный вчерашний пацан всушник, который сидел в катакомбах под страхом, что его застрелят при сдаче в плен или вполне сформировавшийся неонацист. Большинство представлялись поварами (кого могла бы накормить такая армия поваров!) или водителями. А мозоли на пальцах и плечах, татуировки на теле с эмблемами неофашистов и прочим в той же стилистике говорили вовсе не труде поваров и водителей. Среди вышедших были и те, кто призывал к борьбе против москалей, выкрикивал в эфир фашистские лозунги, «херои» типа Волыны (Сергей Волынский), Редиса (Денис Прокопенко), Калины (Святослав Паламар), с которых послетала спесь и боевой дух. Они предпочли сдаться, а не сгинуть в катакомбах после того, как ради сохранения жизней военных РФ и ДНР по приказу верховного главнокомандующего РФ Владимира Путина был отменен штурм подземелий «Азовстали». Им не дали «героически погибнуть», спасать их «ненька» Украина тоже явно не собиралась. Наиболее «прославившихся» типа Волыны пришлось вывозить под охраной, потому что в Мариуполе немало людей, готовых за смерть близких голыми руками убивать этих нелюдей. Ну а украинский националист Давид Касаткин, из подразделения "Азов", угрожавший расправой Кадырову и его семье, был "эвакуирован" в СИЗО Грозного.
В самой Украине факт пыток замалчивается. Не обращают на них внимания международные правозащитные организации. Да и саму сдачу в плен «хероев» «Азовстали» называют чуть ли не актом, проведенным международным красным крестом, этакой эвакуацией под руководством Киева. Итак, Мариуполь разбирает завалы и приходит в себя, раненные лечатся и удивляются человеческому отношению со стороны тех, кого считали врагами. К некоторым приезжают мамы… Идет допрос пленных, относительно которых особых иллюзий не питает никто. Идет установление степени вины. Предстоит суд, хотя бойцам ДНР часто не до допросов - у всех свой счет к пленным. Но на то мы и люди. Все решит суд, хотя преступления многих тянут на высшую меру наказания, а смертная казнь в ДНР не отменена. Глава ДНР Денис Пушилин сказал, что пленных ждет «международный трибунал» на территории ДНР. Пушилин сомневается, что все бойцы ВСУ покинули подвалы – кто-то мог спрятаться, надеясь уйти от наказания, кто-то заблудился и отстал. Так что проверить и зачистить 11 квадратных километров подземных коммуникаций будет непросто. Кроме того на территории завода оставлено много «сюрпризов», из-за которых получили ранения саперы, снимавшие все эти мины-ловушки.
В настоящее время в плену в ДНР и ЛНР находятся около 6 тысяч вояк с Украины и наемников, на которых никакие конвенции не распространяются. Содержать, кормить, лечить их – не очень дешевое удовольствие. Все чаще раздаются голоса, что пора использовать труд пленных при восстановлении городов Донбасса.
Когда в Донецке прошел марш, по улицам города прошла колонна пленных, за которыми следовали поливальные машины, а по сторонам улицы люди, боль которых еще не зажила, кричали проклятия. И пусть правозащитники говорят о негуманности подобных парадов. Что они знают о гуманности, об отношении неонацистов к пленным, к людям, когда идет обстрел объектов, где есть только женщины и дети?
И еще одна новость в Госдуме поддержали предложение депутата Анатолия Вассермана о запрете обмена азовцев, сдавшихся в плен.
Пока непонятно, куда делись иностранные наемники, которых на «Азовстали» было около 400. Переговоры в эфире велись кроме русского и украинского еще на 6 европейских языках.
Какие функции интерактивного ТВ полезны гостям санатория
Чаще всего санатории располагаются на обширных территориях, которые оборудованы спортивными и различными тематическими досуговыми площадками, а также медицинскими объектами.
В России начинает работать "телеканал без насилия"
В России начинает работу новый кабельно-спутниковый телеканал "Страна", создатели которого обещают исключить из эфира насилие и сделать акцент на показе качественных художественных и документальных фи ...
Москве угрожала химическая катастрофа
Неподалеку от НИИ имени Курчатова при демонтажных работах в гараже на северо-западе столицы обнаружено 320 килограммов мышьяка.
Обсуждение проблемы урегулирования в САР
Как сообщается прессой, 25-го ноября планируется рабочий визит Владимира Путина в Ватикан, где произойдёт встреча с папой римским Франциском. В частности во время аудиенции будет затронута тема урегул ...