DataLife Engine > Интересные факты > ЕС отстает от России и Кореи в области высшего образования

ЕС отстает от России и Кореи в области высшего образования


17 сентября 2010. Разместил: demeo
ЕС отстает от России и Кореи в области высшего образованияВ Европейском союзе молодые люди имеют меньше шансов получить высшее образование, чем их сверстники в Канаде, Японии или России.

Именно к такому выводу пришла Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в своем новом исследовании, которое подчеркивает потребность ЕС сделать благоразумные инвестиции в образование.

В этом исследовании ОЭСР, которая является клубом крупнейших мировых экономик, изучила, какое количество людей в возрасте 25-34 лет получает или уже получило высшее образование, и обнаружила, что среднее число людей с высшим образованием в 21 европейском государстве не превышает и 34-х процентов.

Согласно докладу под названием Education at a Glance 2010, вышедшему в свет на этой неделе, в Корее, Японии, Канаде и России доля получивших высшее образование превышает 50 процентов.

Самый высокий коэффициент людей с высшим образованием в ЕС зафиксирован в Ирландии, где дипломы ВУЗов имеют 45 процентов исследуемой возрастной категории.

Результаты этого исследования имеют всеобъемлющее значение для Европейского союза - наряду с прочим, оно демонстрирует, что показатели безработицы среди людей с высшим образованием существенно ниже, чем среди тех, кто высшего
образования не имеет. У первых средний показатель не превышает 4 процентов, тогда как у вторых он более 9 процентов.

В Европейском союзе уровень безработицы застыл на отметке 10 процентов - это самый высокий показатель за последние 12 лет. На этом фоне относительно невысокий процент молодых людей, получающих высшее образование, может означать, что большее количество людей будет дольше оставаться без работы, а это, в свою очередь, будет оказывать прямое влияние на экономический рост.

"Европа не может подвергать себя риску отстать от других стран в области образования и обучения", - считает Европейский комиссар по образованию, культуре, многоязычию и молодежи Андрулла Вассилиу (Androulla Vassiliou). Она приветствует появление этого исследования, поскольку оно подкрепляет ее призыв к увеличению инвестиций в образование.

"Улучшение образования и учебных систем - одна из ключевых задач на будущее. Это средство, способное обеспечить экономический успех и сплоченность Европы", - добавляет она.

Чуть ранее в этом году ЕС огласил список целей на следующее десятилетие, в котором присутствует и увеличение доли людей с высшим образованием до 40 и более процентов к 2020 году.

На следующей неделе ведомство Вассилиу запускает проект, разработанный с целью увеличить количество молодых людей, получающих высшее образование, а также проходящих обучение в учебных центрах и на рабочем месте. Это является частью образовательных планов на будущее десятилетие.

Но несмотря на пристальное внимание к вопросу инвестиций, имеются внушающие беспокойство доказательства того, что затраты ЕС на образование не столь эффективны, как в других странах. Это говорит о том, что в некоторый случаях объекты инвестиций выбираются неверно и деньги идут не туда, где они на самом деле необходимы.

Например, в Японии соотношение между количеством денег, вложенных в систему образования в 1995-2007 гг., и количеством получивших высшее образование, которое выросло вследствие этого, составляет 2 к 1.

Но, по данным исследований, в 19-ти из 27-ми стран ЕС это соотношение составляет 3 к 1. А значит, чтобы получить эквивалентное увеличение уровня окончивших ВУЗы, в Европе необходимо потратить намного больше. В среднем, эти 19 государств Европейского Союза затрачивали на образование, от базового до высшего, 5,4 процента ВВП.

"Одним только вливанием денег проблему не решить", - уверен глава департамента образования Европейской комиссии Пьер Мэрес (Pierre Mairesse). По его мнению, для получения гарантий, что вложенные средства действительно трансформируются в рабочую силу с высшим образованием, "наряду с инвестициями необходимы и реформы".

Он считает, что одной из областей, которую неплохо бы усовершенствовать во избежание излишних расходов, является сотрудничество между университетами ЕС. По мнению Мэреса также необходимо увеличить уровень координации университетских программ и программ частных образовательных учреждений. Это даст гарантии, что изучаемый студентами материал - как раз то, что им необходимо для успешного трудоустройства и конкурентоспособности на рабочем месте.