DataLife Engine > Общество > Россияне при поиске работы теряют патриотизм

Россияне при поиске работы теряют патриотизм


31 марта 2010. Разместил: demeo
Россияне при поиске работы теряют патриотизмДля 41% россиян все равно, в какой компании работать - российской или иностранной. Об этом по итогам опроса сообщили социологи портала SuperJob.

По признанию данной части опрошенных, принадлежность компании не играет для них большой роли, куда важнее - "условия для работы", "хороший коллектив" и, конечно же, "адекватная оплата труда". Мужчины придерживаются этой точки зрения заметно чаще женщин (46% против 36%). "Уверенность в том, что для успешной работы важны совсем иные факторы, нежели происхождение организации-работодателя, растет с увеличением возраста участников опроса, а также их дохода", - уточнили социологи.

Трудиться на благо отечественной компании предпочитает каждый четвертый респондент (25%). Женщин среди них больше (29% против 22% среди мужчин). Чаще остальных работать на российские компании хотят участники исследования, зарабатывающие до 15 тысяч рублей в месяц (39%). Свои предпочтения респонденты объясняют особенностями менталитета, привычкой, а также отрицательным опытом работы в зарубежных компаниях. "Я - патриот!"; "Не устраивает корпоративная культура многих иностранных компаний", - комментируют они. Однако социологи отметили, что число желающих работать именно в отечественной компании за последние три года сократилось (с 33% в 2007 году до 25% в нынешнем).

Работать в иностранной компании предпочли бы 28% россиян. Чаще других о такой работе грезит молодежь до 30 лет (30%), стремящаяся получить "хороший опыт" и практику иностранного языка. По мнению респондентов, в зарубежных компаниях больше порядка, а их сотрудники получают "социальные гарантии, ДМС и карьерный рост". Ради всего этого участники опроса готовы закрыть глаза на такие нюансы, как "высокие требования и ненормированный рабочий день".

Затруднились с ответом 6% россиян: "Я работал только в русских компаниях, поэтому не могу сравнивать".