DataLife Engine > Общество > Первые результаты эксперимента с платными парковками

Первые результаты эксперимента с платными парковками


16 ноября 2012. Разместил: хомяк
Первые результаты эксперимента с платными парковкамиВодители столицы уже две недели привыкают к платным парковкам в центре. Функционировать платные парковки начали с 1 ноября, а власти подводят итоги нововведения. Пока платные стоянки загружены всего на пятнадцать процентов, однако столичному опыту намерены следовать и ряд других городов, такие как Казань и Нижний Новгород.
Специальный знак указывает, что за место на автомобильной стоянке нужно заплатить. Стоимость составляет пятьдесят рублей в час, как произвести оплату, показывает информационный стенд. Способы оплаты безналичные, один из них оплата с помощь мобильного телефона, достаточно отправить сообщение на номер 7757 с указание номера парковки, госномер автомобиля и со счета будет списана нужная сумма.
Оплатить парковку можно посредством паркоматов, но их придется еще и найти. Туда вносится также номер автомобиля, парковка оплачивается с помощью банковской или специальной парковочной карты – ее можно купить в киосках Мосгортранса.
Оплату стоянок можно проводить через интернет, на сайте госуслуг необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет, скачать приложение, которое подходит для сотового. Однако это необходимо сделать заранее, ведь у водителя в распоряжении всего пятнадцать минут – это интервал движения парконов – автомобилей, которые фиксируют нарушения. Если стоянка не оплачена, то программа автоматически отправит штраф.
Бесплатно воспользоваться парковкой могут местные жители, инвалиды и автомобили аварийной и экстренной помощи. Местные автомобилисты и инвалиды могут пользоваться парковкой бесплатно только с восьми вечера до восьми утра, но и для этого нужно получить специальное разрешение.
В настоящее время разрешение получили более пятисот человек, документ представляет собой информацию в компьютерной базе, автомобиль, который зафиксирован в базе не будет подвергаться штрафам.
Как отмечают специалисты Министерства финансов, столичный бюджет ежедневно может получать от платных парковок по пятьдесят миллионов рублей. Первые две недели принесли один миллион сто сорок тысяч рублей, при этом загруженность платных парковок составляет пятнадцать процентов.
Власти Москвы намерены заняться в следующем году распространением эксперимента на улицы столицы в пределах Бульварного кольца, до Садового дело дойдет в 2014 году. Между тем организаторы не говорят о платных парковках как о бизнес-проекте. По их словам – это не бизнес-план и не бизнес-проект, главной задачей парковок является наведение порядка. Люди должны задуматься, нужно ли ехать в центр и платить, или лучше воспользоваться другим способом – поехать на такси или на общественном транспорте.
Платную парковку вслед за Москвой намерены ввести в Казани и в Нижнем Новгороде, автомобилисты готовы платить от двадцати до сорока рублей за час. Казанские парковки будут содержать инвесторы, весь доход будет принадлежать им, бесплатная стоянка будет только у здания мэрии.