» Журналисты "МП" выяснили, что люди, падающие на рельсы в метро, никому не интересны
Опубликовано: 29 ноября 2013
В московском метрополитене стали часто фиксировать случаи падения людей на рельсы. Причем эти инциденты происходят, несмотря на все усилия и заверения властей об их предотвращении, как правило, самоубийства, а именно такие случаи наиболее часто происходят в метро, прекратить не удается. Журналисты выяснили, что на потенциальных жертв никто не обращает внимания, их «не видят» ни охрана подземки, ни пассажиры.
Чтобы выяснить, есть ли возможность падения на рельсы пресекать, и что становится главной его причиной, журналисты пошли на эксперимент. Сотрудник «Московской правды» решил походить по станциям и попробовать себя в роли «самоубийцы» и сымитировать попытку упасть под поезд. Первая попытка упасть на рельсы была сделана на виду у камер внутреннего наблюдения, но на это никто внимания не обратил. Зато дежурная по станции чересчур бурно отреагировала на оставленные билеты на тумбе, потребовав не мусорить в метро. Также не проявили никакого участия к человеку, который падает на рельсы на другой станции столичной подземки.
Однако журналистское расследование на этом не закончилось, было решено проверить еще один вариант того, как человек может оказаться на рельсах – «толкачи». Журналист направился на «Пушкинскую» место было выбрано как нельзя лучше, станция многолюдная, да и край платформы оказался достаточно скользким. Один из многочисленных людей, среди тех, что стояли на платформе, на самом деле стал толкать журналиста «МП» на самый край платформы. Когда уже подходил поезд, «толкач» увидев, что попытка у него не удалась, моментально растворился в толпе людей. На других станциях попытки изображать самоубийцу, нетрезвого человека, провалились. На журналиста обратил внимание лишь один человек, который оказался пассажиром. Между тем, сотрудникам метрополитена, как выяснилось, не дела до людей, которые ходят по лезвию ножа, и это при всей оснащенности метрополитена.
Тогда журналист решил обратиться в управление МЧС Москвы, он попросил рассказать, как сохранить себе жизнь и здоровье, если он упадет на рельсы, но вместо разъяснительной беседы получил отказ. Как отмечают эксперты, в такой ситуации не нужно надеяться на кого-то, главное – не паниковать. Необходимо определиться, с какой стороны должен прибыть поезд, а затем идти в противоположную сторону до лестницы, по которой можно подняться на платформу. При этом нельзя наступать на рельсы. Если поезд близко, то эксперты советуют ложиться между рельсами, чтобы не ударило током.
Стоит напомнить, что Генеральная прокуратура еще пять лет назад обязала установить на станциях специальные перегородки, которые бы отделили рельсы и платформу, однако в руководство метрополитена заявило, что это нарушит архитектурный облик станций, да и вылетит в копеечку. На это решение не повлиял даже ультиматум – государственные субсидии возможны только при условии установки раздвижных перегородок. Барьерами решили обустраивать новые станции, а с падениями будут бороться с помощью интеллектуальной системы, которая сможет остановить состав, если на рельсах будет человек.
Особенности украинской политики: и нашим, и вашим
По словам российского премьера Дмитрия Медведева, у Украины не получится совместить интеграционные процессы с Евросоюзом и Таможенным Союзом России, Белоруссии и Казахстана. По его словам, заявления о ...
Мадонна встречает 55 лет вместе с новым бойфрендом
Поп-дива Мадонна снова на пороге новой любовной саги. С бывшим избранником, танцором Брагимом Заибатом, которому было 25 лет, певица рассталась. Причиной размолвки стало частое отсутствие молодого чел ...
Туалетная бумага под контролем
Власти Венесуэлы начали борьбу с дефицитом в стране туалетной бумаги радикальными методами. Теперь контроль за производством будет осуществляться со стороны национальной гвардии. В частности, военные ...
В селе Космаково Тюменской области в пожаре погибли семь человек
В Тюменской области в селе Космаково при тушении пожара в жилом доме были обнаружены тела семи человек. Погибли две женщины и пятеро детей 2006-2012 годов рождения. Еще две женщины смогли спастись. Од ...