DataLife Engine > Происшествия > Трагедия у берегов острова Джильо

Трагедия у берегов острова Джильо


19 января 2012. Разместил: life-news.ru
Трагедия у берегов острова ДжильоВ субботу, 14 января, у берегов Тосканы перевернулось пассажирское судно Costa Concordia, следовавшее по маршруту Савона-Марсель-Барселона. На момент трагедии на борту лайнера находилось 4200 человек.
В результате трагедии погибло шесть пассажиров лайнера, пострадало 67 человек. Тем временем, по сообщению Reuters, число пропавших безвести увеличилось до 15 человек. В числе пропавших безвести числятся шесть членов экипажа и один ребенок.
Трагедия вызвала шок у итальянских властей, которые сделали первое официальное заявление, о произошедшем крушении спустя сутки.
Лайнер Costa Concordia, потерпевший крушение является одним из самых крупных судов компании Costa Cruises. На борту лайнера находятся полторы тысячи кают для пассажиров, общая пассажировместимость составляет 3780 человек. Длина лайнера 290, 2 метра, ширина- 35,5, водоизмещение Costa Concordia – 114500 тонн.
Вся полученная информация о причинах, повлекших крушение лайнера пока основывается, на рассказах туристов, которые утверждают, что с начала аварии до момента спасательной операции прошло очень много времени. Капитан пытался довести корабль до берега. Кроме того со слов сотрудницы компании «Коста Крочере» Габриеллы Лонго перед началом круиза не был проведен обязательный инструктаж по технике безопасности.
Практически все туристы отмечают полную безграмотность и неподготовленность экипажа к подобным ситуациям. Школьная учительница Валери Ананиас происходящее сравнила с тем, что мы видели в экранизации трагедии, произошедшей на «Титанике». Даже после того, как стало ясно, что судно терпит бедствие, стюарты уговаривали вернуться пассажиров в каюты, вместо того, чтобы организовывать грамотную эвакуацию. После того, как начали спускать спасательные шлюпки, в них стали первыми прыгать сотрудники корабля, при этом отталкивая детей и женщин.
Руководство судоходной компании Carnival Corp, заявило о том, что в случившемся виноват капитан судна Франческо Шеттино. Представители компании, проводившие внутреннее расследование выяснили, что капитан допустил ряд ошибок, благодаря которым лайнер подошел слишком близко к береговой линии и налетел на прибрежные скалы. Капитана судна арестовали по обвинению в непредумышленном убийстве шести человек. Кроме того, капитана Costa Concordia обвиняют в том, что он не только допустил крушение суда, но и не выполнил свои служебные обязанности, покинув числе первых тонущий корабль, не позаботясь о судьбе пассажиров. Без должного руководства эвакуация была проведена с большой задержкой, что вызвало на судне панику и хаос. Таким образом, кроме тюремного срока, капитану грозит, и пожизненное лишение права занимать должность капитана корабля.
Франческо Шеттино отрицает свою вину в случившемся. В своем заявлении итальянскому телевидению, он утверждает, что скалы, послужившие причиной трагедии, не были нанесены на карту. Радар, установленный на судне, не показал опасные объекты. Вместе с тем, со слов представителей береговой охраны Франческо Шеттино отказался вернуться на свой корабль, даже тогда, когда угроза затопления судна полностью отсутствовала.
Кроме 52-летнего капитана в трагедии обвиняется и старпом Чиро Амбросио, который так же задержан по подозрению в непредумышленном убийстве и неисполнении своих обязанностей. Он, как и капитан Costa Concordia Франческо Шеттино, покинул судно до того как были эвакуированы пассажиры тонувшего лайнера.