DataLife Engine > Происшествия > Пилот разбившегося ТУ-154 выдвинул свою версию аварии

Пилот разбившегося ТУ-154 выдвинул свою версию аварии


12 декабря 2010. Разместил: demeo
Пилот разбившегося ТУ-154 выдвинул свою версию аварииВ первом после крушения самолета в Домодедово интервью летчик рассказал о причинах катастрофы. Сотрудники Московского Межрегионального Следственного управления на транспорте СКП РФ допросили пилотов в реанимации больниц Москвы. В воскресенье сотрудники СКП пришли в больницы к Марату Кимпаеву, Закарже Закаржаеву и Магомеду Шамалову.

После допроса второй пилот Магомед Шамалов рассказал LifeNews свою версию причины катастрофы. По его мнению, двигатели Ту-154М отказали из-за халатности сотрудников аэропорта, которые готовили лайнер к полету.

- Я почти на 100% уверен в том, что в топливо для двигателей забыли залить "Арктик", это что-то вроде автомобильной незамерзайки, - рассказал интернет-изданию пилот Магомед Шамалов. - Именно поэтому они один за другим вышли из строя.

Летчик крайне негативно оценил первые сообщения и опрометчивые заявления официальных лиц о том, что в аварии вина лежит на экипаже.

- Пусть они говорят, что хотят, - говорит Шамалов. - Мы не погибли, это - главное. Им не удастся так просто свалить вину на нас.

Напомним, самолет Ту-154 ОАО "Дагестанские авиалинии", летевший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку 4 декабря
в аэропорту "Домодедово", после того, как у борта отказали три двигателя, из строя вышли навигационное оборудование и генераторы. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с холмом, в результате чего фюзеляж развалился на три части. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа.

В настоящее время у следствия нет приоритетной версии произошедшей аварии, в результате которой погибли 2 и пострадали 83 человека. В качестве основных рассматриваются: ошибка пилотов, неисправность самолета перед вылетом и поломка узлов и агрегатов в полете.

За два дня опрошено около 100 человек - членов экипажа, диспетчеров, пассажиров и экспертов. В воскресенье в Махачкале изъята техническая документация на самолет у владельца - компании "Авиалинии Дагестана", изъяты документы и на Внуковском авиаремонтном заводе, где Ту-154 в прошлом году проходил ремонт, были отправлены на расшифровку два бортовых самописца. "Наиболее важная информация содержится в самописце, фиксирующем техническое функционирование узлов самолета во время полета", - уточнил источник.

Одновременно следствие направило поручение в Сургут изъять образцы топлива с другого самолета, заправлявшегося в тот же день и в том же месте, что и Ту-154, сообщает ИТАР-ТАСС.

Тела погибших в катастрофе были доставлены в воскресенье 5 декабря в Махачкалу утренним рейсом. Жертвами аварии стали родной брат президента Дагестана Магомедсалама Магомедова и мать судьи конституционного суда России Гадиса Гаджиева.

"На приземлившемся борту также находились порядка 40 пассажиров аварийного Ту-154. Их встречали родственники и бригады скорой помощи, однако услуги медиков никому не понадобились", - сообщил РИА Новости представитель дагестанского аэропорта "Уйташ".

В медучреждениях Москвы и Московской области, по последним данным
Минздравсоцразвития, остаются порядка 54 пострадавших.

Справка

Катастрофа самолета "Авиалиний Дагестана" стала четвертой в 2010 г. с самолетами этого типа. В январе в ходе грубой посадки в иранском Мешхаде Ту-154 разломился надвое, в марте 2010 г. при заходе на посадку разбился самолет польского президента Леха Качиньского, а в сентябре из-за отказа генераторов сел на законсервированный аэродром Ижма самолет авиакомпании "Алроса". В России эксплуатируется 81 Ту-154.