DataLife Engine > Мировые новости > Подъем тел пассажиров "Сэволя" стал для водолазов самой душераздирающей и страшной работой в их карьере

Подъем тел пассажиров "Сэволя" стал для водолазов самой душераздирающей и страшной работой в их карьере


24 апреля 2014. Разместил: хомяк
Подъем тел пассажиров "Сэволя" стал для водолазов самой душераздирающей и страшной работой в их карьереВодолазам удалось проникнуть во внутренние помещения парома «Сэволь», который затонул вместе с большей частью пассажиров в Желтом море. Южнокорейские специалисты добрались до помещений, где находились тела погибших пассажиров, чтобы вынести их на поверхность. Трагедия произошла 16 апреля, судно сильно накренилось во время поворота и стало тонуть. На судне в момент затопления находились четыреста семьдесят шесть пассажиров, в том числе триста тридцать девять учащихся и их преподавателей.

Водолазы пришли в ужас от того, что им пришлось увидеть в затопленных помещениях парома. Как рассказывают сами спасатели, вероятнее всего, пассажиры судна в отчаянии и в страхе пытались спастись, однако этого им не удалось сделать. У многих пассажиров были сломаны пальцы, что является свидетельством того, что они пытались лезть на стены, когда вода стала топить каюты. Большинство школьников в буквальном смысле слова оказались в ловушке в кафетерии, которая располагался на одной из палуб судна.

Спасателям пришлось работать в сложных условиях из-за плохой видимости и сильного течения. Как говорят южнокорейские водолазы, они уже привыкли, что им приходится выполнять сложную работу, однако трудно сохранить самообладание, когда в мутной воде повсюду видишь тела погибших детей. Специалист, команда которого вытащила из помещений затонувшего парома четырнадцать тел, рассказал, что погибших людей приходилось вытаскивать собственными руками. Водолаз признается, что эта работа стала самой жуткой и душераздирающей, из всего, что ему пришлось делать на протяжении всей своей карьеры.

Накануне в пригороде южнокорейской столицы хоронили двадцать пять школьников, которые погибли во время происшествия. На похороны пришли не только родные и близкие погибших учеников, но и некоторые члены правительства, просто неравнодушные люди.
Согласно последним данным, количество погибших в результате крушения парома выросло до ста пятидесяти двух человек. Спасти удалось сто семьдесят четыре человека. Капитану парома и нескольким членам экипажа были предъявлены обвинения в халатности, в настоящее время обвиняемые находятся под арестом. Как стало известно, члены команды и сам шести девятилетний капитан «Сэволь» упустили тот момент, когда необходимо было срочно объявлять об эвакуации. Все пассажиры получили распоряжение оставаться на своих местах. Также капитану предъявили обвинения в использовании резкого маневра при управлении судном без замедления скорости. Как отмечают эксперты, это могло явиться причиной того, что паром накренился и скрылся под водой. Капитан и некоторые члены команды покинули терпящее бедствие судно в числе первых.

По мнению обвинения, арестованные члены команды не выполнили обязанности по спасению пассажиров. Как рассказала жена одного из арестованных членов экипажа, ее муж сказал, что он должен был погибнуть на судне. Как рассказала женщина, которая не пожелала, чтобы называлось ее имя, муж рассказал ей что он спал после смены, в один из моментов он упал с кровати и выбежал из каюты. Он не пошел на мостик, где находились остальные члены экипажа, потому что сотрудник береговой охраны эвакуировал его.
О самом капитане парома рассказывают, что это человек с сорокалетним опытом работы в море. Коллеги говоря о нем как о человеке спокойном, не употребляющем алкоголь и не курящем.

Ранее специалисты говорили, что в затонувшем судне могли образоваться так называемые воздушные карманы, где есть воздух и, находясь в которых пассажиры могли бы выжить. Спасатели рассчитывали именно на это, когда стали осуществлять закачку воздуха внутрь парома. Но в результате осмотра было установлено, что никаких воздушных камер в помещениях не было. Это может означать только одно, едва ли удастся обнаружить оставшихся в живых пассажиров этого злополучного рейса.