DataLife Engine > Мировые новости > Крушение парома в Южной Корее: 26 погибших и скандальные подробности катастрофы

Крушение парома в Южной Корее: 26 погибших и скандальные подробности катастрофы


18 апреля 2014. Разместил: хомяк
Крушение парома в Южной Корее: 26 погибших и скандальные подробности катастрофыВ результате крушения парома «Сэволь» погибли двадцать шесть человек. Как сообщили представители штаба береговой охраны, из четырехсот семидесяти пяти человек, находившихся в момент катастрофы на борту судна, удалось спасти сто семьдесят девять человек. Судьба еще двухсот семидесяти человек пока остается неизвестной.
Несколько сот водолазов с утра возобновили попытки попасть внутрь затонувшего парома, который находится на глубине порядка тридцати пяти метров. Спасатели приступили к закачке кислорода внутрь судна, для того чтобы увеличить плавучесть парома и для того чтобы люди, которые еще могут оставаться живыми, имели возможность дышать. Как отмечают специалисты, в воздушных мешках, которые образуются внутри судов, люди могут продолжать поддерживать жизнь до семидесяти двух часов.

Спасатели, задействованные в поисках людей, приготовили специальное роботизированное оборудование, которое будут использовать для поиска живых людей внутри корпуса парома. На место трагедии уже прибыли три плавучих платформы с кранами, которые попытаются поднять паром или переместить его на мелководье.

Причины катастрофы пока не установлены, следователи рассматривают несколько версий происшествия, одной из них может быть сдвиг груза в трюмах после того как судно совершило резкий маневр. В результате сдвига груза могло произойти смещение центра тяжести. Дело в том, что в том месте, где произошла катастрофа, судна должны менять курс плавно, но «Сэволь» совершил резкий маневр. В офисе компании-владельца судна следователи провели обыск и изъяли документацию, которая касается эксплуатации парома.
Тем временем начинают выясняться некоторые подробности катастрофы, из-за которых может разразиться грандиозный скандал. Установлено, что капитан парома – шестидесяти девятилетний капитан Ли Чжун Сок не находился на мостике в момент крушения. Судном управлял тритий помощник, двадцати шестилетний молодой человек имел только один год опыта работы.
Как сообщают СМИ, капитан «Сэволя» может быть приговорен к пяти годам тюрьмы и штрафу.
Пресса сообщает, что согласно действующему законодательству, капитан и экипаж судна должны были принять необходимые меры в экстренной ситуации и предотвратить гибель людей. Невыполнение требований закона карается тюремным заключением на срок до пяти лет и штрафом до двадцати миллионов вон.

По некоторой информации, капитан и несколько членов команды были первыми, кто покинул терпящее бедствие судно. Береговая охрана получила сигнал бедствия с парома в 8:55, это был тот момент, когда судно начало крениться. Около 9:00 капитан понял, что ситуация серьезная, приказал экипажу покинут судно.
Как говорят свидетели, капитан приказал экипажу, чтобы все пассажиры оставались на своих местах, а сам сел в шлюпку и покинул паром. Спустя пятьдесят минут в 9:50 капитана и старшего механика спасла береговая охрана. Капитан вышел на берег в одиннадцать часов, через двадцать минут паром скрылся в водах Желтого моря.

Как говорят многие эксперты, ошибки капитана и команды сыграли определяющую роль в том, что количество погибших может быть более двух сотен.
Представители морской полиции допросили капитана парома, Ли Чжун Сок попросил прощения у родных и близких погибших, заявил, что ему стыдно за себя.
В ходе допроса капитан сообщил, что он не зал, что случилось. Он не слышал никаких подозрительных хлопков, ударов. Когда Ли Чжун Сок отвечал на вопрос, почему он покинул паром, он ответил, что у него началась паника, когда он увидел спасательные шлюпки. Капитан отметил, что он не осознавал своих действий, также как и того, что оказался первым из тех, кого удалось спасти.
Паром «Сэволь» потерпел крушение 16 апреля, это произошло в Желтом море в двадцати километрах от побережья юга-востока Южной Кореи.