DataLife Engine > Скандалы > За свои деньги в "черный список" неплательщиков - куда исчезают оплаченные штрафы

За свои деньги в "черный список" неплательщиков - куда исчезают оплаченные штрафы


21 мая 2013. Разместил: хомяк
За свои деньги в "черный список" неплательщиков - куда исчезают оплаченные штрафыРоссийское Министерство внутренних дел намерено устроить разбирательства в связи со сбоем, вследствие которого десятки тысяч автомобилистов, числятся в базе как неплательщики, но при этом они уже давно оплатили выписанные штрафы. Оплаченные счета каким-то странным образом не поступили в Федеральное казначейство. Оказалось, что водителям для того, чтобы совершить оплату по квитанциям, необходимо было выбирать «правильные» банки, только в этом случае оплаченные квитанции поступят туда, куда им положено поступить.
Сегодня складывается такая ситуация, когда фраза о том, что можно заплатить штраф и чувствовать себя спокойно, является более чем не актуальной. Особенно в случае со штрафами ГИБДД. Как говорит один из водителей, еще год назад он стал обладателем семи «писем счастья». Штрафы мужчине были выписаны за превышение скорости. Все оплаты были произведены в установленный срок, однако, как потом выяснилось, деньги не дошли. На все возражения было заявлено, что нужно самому ездить по всем местам, откуда пришли штрафы и самому во всем разбираться.
Стоит отметить, что подобные случаи стали уже практически нормой. Деньги, которые вносятся за оплату штрафов, исчезают в неизвестном направлении. Новые правила оплаты штрафов действуют с 1 января 2013 года. До этого момента все действовало в тестовом режиме, однако сбои случались уже тогда. В настоящее время все это передано в Государственную информационную систему о госплатежах и муниципальных платежах. Система подразумевает следующий подход, в случае нарушения ПДД – приходит письмо, в котором квитанция об оплате штрафа. Деньги можно вносить как в кассе банка, так и посредством платежного терминала. Данные о том, что по штрафной квитанции средства перечислены, должны получить в ГАИ. Именно здесь и возникают проблемы. Как было установлено, на сегодняшний день, в подобной системе работают пятьсот банков, из девятисот, то есть только пятьсот учреждений подключены к этой системе. На самом деле с Государственной информационной структурой сотрудничают только две сотни банковских учреждений, одна только половина из этого числа вовремя предоставляет необходимую информацию. Другие или ее не передают, или делают это, но с большими задержками, практически двадцать процентов всех таинственно пропавших платежей стоит списать на человеческий фактор. Есть вероятность того, что кассир неверно заполнил «платежку».
Стоит заметить, что статус неплательщика никто не хотел бы заполучить в связи с рисками понести серьезное наказание. Для того чтобы оплатить штраф, водителю предоставляется два месяца, если платежа нет, то автоинспекция направляет материалы в Службу судебных приставов. Неплательщик может не выехать за границу, быть арестованным на срок до пятнадцати суток или быть приговоренным к общественным работам.
Правительство было вынуждено вмешаться в сложившуюся ситуацию, согласно результатам совещания, ответственные организации должны в течение пяти дней уставить причину потери данных.
Специалисты связывают подобные сбои с тем, что происходит процесс отладки работы системы, значительно возросший объем данных часто приводит к техническим неполадкам в системе. Как всегда это бывает у нас в стране – идея замечательная, однако без проблем реализовать ее не всегда получается.