DataLife Engine > Интересные факты > Автокредиты за "копейки" - но только для своих

Автокредиты за "копейки" - но только для своих


25 февраля 2009. Разместил: demeo
Автокредиты за "копейки" - но только для своихВ конце прошлого года команда Путина разработала свой план спасения российского автопрома. Малопривлекательная и в "мирное" докризисное время отрасль отечественного автопроизводства практически остановилась.

Для реанимирования автопромышленности были прописаны контрмеры, которые, по мнению чиновников, должны оживить предприятия.

Одним из механизмов задействованных для повышение спроса на российские автомобили должно стать субсидирование процентных ставок по автокредитам для населения. Данный законопроект был подписан на днях премьер-министром Владимиром Путиным. Согласно нормативному акту, государство намерено возмещать заемщикам две трети ставки рефинансирования ЦБ при покупки отечественных машин и некоторых иномарок российской сборки. Кредит по "льготному тарифу" можно будет получить только в текущем году сроком на три года

В перечень вошли все модели серийных автомобилей производства АВТОВАЗ - LADA KALINA, "десятое" семейство, Samara, Priora, "классика" - LADA 2105 и LADA 4x4 - 2121 и 2131(длиннобазовый внедорожник). Кроме того, LADA 2104 производства "ИжАвто" и LADA 2107 производства "Рослада" и ГУП Аргунский завод "ПИЩЕМАШ".
Кроме LADA в перечень попал UAZ Hunter ( производства ОАО "Ульяновский автомобильный завод" или ООО "УАЗ-Спецавтомобили").

Иномарки российской сборки: Fiat Albea (ОАО "СОЛЛЕРС-Набережные Челны"), Ford Focus (ЗАО "Форд Мотор Компани"), Kia Spectra (ОАО "Ижевский автомобильный завод"), Renault Logan (ОАО "АВТОФРАМОС"), Skoda Fabia (ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус"), Volkswagen Jetta (ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус") и Chevrolet NIVA (ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ").

Станут ли дешевые кредиты популярны у населения? Сможет ли это улучшить состояние российского автопрома? По мнению аналитика ИК "Финам" Владислава Исаева, дешевые кредиты всегда были популярны для населения, но только вот в данном случае их получат всего несколько десятков тысяч семей. "Так, мы ожидаем, спад продаж на автомобильном рынке в 2009 году на 37,5%, по сравнению с 2008 годом, до 1,78 млн. автомобилей. В рамках льготных автокредитов будет продано 50-60 тыс. автомобилей, т.е. около 3% от всех продаж. Понятно, что ситуацию на рынке это принципиально не изменит, хотя и может поддержать тот же АвтоВАЗ и, в меньшей степени, производителей бюджетных иномарок. В самом кредитовании никаких проблем возникнуть - перечень автомобилей определен, а механизм работы с банками будет отработан в ближайшее время",-делает выводы эксперт.