DataLife Engine > Школа здоровья > Российская молодежь стала меньше курить

Российская молодежь стала меньше курить


19 июня 2009. Разместил: demeo
Российская молодежь стала меньше куритьЗа последние пять лет доля курящей молодежи 16-17 лет сократилась почти вдвое - с 20% по состоянию на 2004 год до 13% в 2008 году. Такие данные были получены в ходе исследования TGI-Russia и представлены исследовательской компанией КОМКОН.

Доля респондентов, утвердительно отвечающих на вопрос "Курили ли вы когда-нибудь?", также сокращается (с 25% в 2004 году до 18% по данным 2008 года).

Подавляющее большинство курящей возрастной группы 16-17 лет составляют мужчины (68% по данным 1 квартала 2009 года). Доля курящих девушек составляет почти треть опрошенных лет (32% по данным 1 квартала 2009 года). На протяжении последних нескольких лет такое соотношение курящих мужчин и женщин 16-17 лет остается достаточно стабильным.

26% опрошенных выкуривают 11-15 сигарет в день. Доля подростков, выкуривающих не более 1-2 сигарет в день, составляет 13%. Самые активные курильщики, потребляющие более одной пачки в день, составляют меньшинство - 6% респондентов.

Большинство курящих подростков (54% опрошенных) отдает предпочтение легким сигаретам. В этой возрастной группе доля предпочитающих такой вид сигарет существенно выше, чем среди всех курящих в возрасте старше 16-ти лет (45% респондентов). Можно предположить, что это является прямым следствием рекламы, представляющей легкие сигареты как модный и одновременно менее вредный для здоровья товар по сравнению с обычными сигаретами, потребление которых в рассматриваемой группе составляет 29%.

Анализ географической специфики показывает, что регионами с самыми высокими долями курящих подростков 16-17 лет являются Москва и Дальневосточный федеральный округ. Минимальная доля курящей молодежи приходится на Южный федеральный округ (6% респондентов).

TGI-Russia - это единственное широкомасштабное ежеквартальное исследование городского населения России, позволяющее отслеживать изменения в частоте, объемах потребления и марочных предпочтениях по более 400 категориям товаров, а также по всем видам медиа. Исследование проводится с 1995 года. Годовой объем выборки составляет 18 000 домохозяйств (36 000 респондентов), равномерно распределенных на 4 волны ежегодно. Исследование проходит в 70 городах России с населением свыше 100 тыс. человек. Генеральная совокупность - 62,5 млн человек.