DataLife Engine > События и мероприятия > Медведев приказал срочно провести модернизацию авиапарка
Медведев приказал срочно провести модернизацию авиапарка12 сентября 2011. Разместил: demeo |
Президент Дмитрий Медведев приказал срочно провести осмотр и модернизацию российского авиапарка после того, как разбился выполнявший чартерный рейс самолет, в результате чего погибло несколько десятков игроков из профессиональной хоккейной команды. Катастрофа, произошедшая в среду, унесла жизни 43 человек, двое до сих пор в критическом состоянии. Это происшествие закрепило за Россией первое место в рейтинге Aviation Safety Network - некоммерческой организации, занимающейся отслеживанием подобной статистики. Вместе с последней катастрофой в России за 2011 год в восьми подобных происшествиях погибло 119 человек. "Вопросы безопасности полетов гражданской авиации обсуждались не один раз, - отметил Медведев перед высокопоставленными официальными лицами, собравшимися на месте крушения в четверг утром. - Тем не менее, ситуация остается неблагополучной. И это показывает череда летных происшествий, которые произошли и в этом году". Безопасность полетов в России многократно за последние годы попадала в поле внимания международных инстанций по разработке стандартов безопасности. После целой череды происшествий в 2005 году, эксперты из США, Евросоюза и других международных организаций плотно сотрудничали с российскими Мирзаев назвал истинную причину драки! Мирзаев назвал истинную причину драки! авиакомпаниями и властями в попытке добиться понижения этой плачевной статистики, но количество происшествий в последние пару лет снова увеличилось, что заново подстегнуло беспокойство по поводу российских перевозчиков, особенно мелких, которые до сих пор осуществляют перевозки советскими самолетами. "Одно, два, может быть, даже три происшествия можно всегда рассматривать как совпадение", - объясняет президент Aviation Safety Network Харро Рантер (Harro Ranter). - Но количество происшествий, случившихся в России за этот год, говорит о том, что за этим прячется реальная проблема с безопасностью полетов". Медведев высказался в том же духе, призвав в четверг к "кардинальным переменам", включающим сокращение количества авиакомпаний-перевозчиков, замену старых воздушных судов современными иностранными моделями и ужесточение отраслевых требований. Президент сказал, что в его понимании большинство инцидентов в воздухе происходит не по причине технических неисправностей, а из-за нарушений в области соблюдения требований безопасности. По словам аналитиков и специалистов в данной отрасли, предыдущие попытки форсировать перемены часто не приносили никаких результатов, поскольку модернизация стоит огромных средств. Медведев держал речь после возложения цветов на месте катастрофы на откосе на берегу Волги, где из воды торчала смятая и обугленная хвостовая секция разбившегося ЯК-а-42. Самолет разбился через несколько мгновений после взлета с полосы аэропорта Ярославля - города, расположенного примерно в 240 километрах от Москвы. Чартерный рейс должен был доставить практически весь состав хоккейной команды "Локомотив" на первый матч, открывавший сезон Континентальной хоккейной лиги в Минске. Среди погибших - канадский тренер команды и звезды хоккея из Швеции, Чешской Республики и Словакии, некоторые из них играли и в североамериканской Национальной хоккейной лиге. Поток соболезнований принял на себя домашний стадион "Локомотива" в Ярославле, где фанаты продолжили собираться и в четверг. Представители хоккейной лиги объявили, что члены других команд лиги выразили желание играть за "Локомотив" в этом сезоне, в то время как инвесторы команды клянутся ее возродить. Команда трижды в прошлом становилась чемпионом в лиге. Следователи говорят, что в качестве наиболее вероятной причины крушения они рассматривают механические неисправности или ошибки команды пилотов, а также, что записи по полету из черного ящика уже восстановлены. Представители аэропорта говорят, что самолет безуспешно пытался оторваться от взлетно-посадочной полосы и что колеса проделали лишние 400 метров уже за ее пределами. Взлетев, самолет тут же врезался в радиовышку и разбился, охваченный пламенем. Этот самолет был построен в 1993 году в России, за его техническим состоянием хорошо следили и на борту работала очень опытная команда, говорят официальные лица. "Як-Сервис" - небольшая московская чартерная компания, по чьему заказу осуществлялся полет, отказалась давать комментарии на тему возможных причин крушения. У компании уже были проблемы с лицензией на осуществление полетов в прошлом, лицензия на полеты была отозвана на два месяца в 2009 году, когда были выявлены нарушения по протоколам безопасности, говорят контролирующие инстанции. На данный момент прокуроры внимательно исследуют дела компании. По словам Министерства транспорта, 10 авиакомпаний осуществляют порядка 85% регулярных рейсов по России, остающееся количество делится между примерно 120 более мелкими операторами полетов, у которых, в целом, стандарты безопасности соблюдаются хуже. Ранее официальные представители объявляли, что с 1 января вступят в силу новые нормативы, которые, по сути, уничтожат малых перевозчиков. С 2012 года авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы самолетами на более чем 50 мест, должны будут иметь в своем парке не менее 10 бортов. К 2013 году будет требоваться уже 20 бортов. Новые правила также будут требовать, чтобы самолеты советской постройки были оснащены всеми современными системами безопасности, утвержденными в западных странах. Пока что таковыми располагают единицы. Крупные международные перевозчики заменили стареющие советские воздушные суда на современные "аэробусы" и "боинги". "Аэрофлот" и "Сибирь" (S7 Airlines) - два крупнейших российских перевозчика, присоединились к всемирному воздушному альянсу, для чего он них требовалось пройти аудит и соответствовать международным стандартам по безопасности. "Грустно наблюдать происходящее с этой катастрофой, особенно сейчас, когда Россия столько сделала для улучшения безопасности полетов, и во многих областях действительно этих улучшений добилась, - говорит Билл Восс, президент всемирного некоммерческого фонда безопасности полетов Flight Safety Foundation. - Этим нормам всегда сложно сработаться с мелкими авиакомпаниями, из-за их огромного количества". После событий последних двух лет снова стали раздаваться иностранные голоса, выражающие обеспокоенность по вопросу безопасности российских перевозчиков. В Евросоюзе в 2009 году пристально наблюдали за состоянием российской авиации и с тех пор неоднократно подчеркивали свою обеспокоенность. Несмотря на давление со стороны Евросоюа, российские власти не смогли предоставить достаточно данных по безопасности нескольких национальных перевозчиков и их самолетов. Ключевым элементом в этой проблеме, по словам экспертов, является тот факт, что мелким и региональным российским авиакомпаниям не хватает культуры безопасности, все более обильно взращиваемой по всему миру, а также и среди крупных российских перевозчиков. Для российских властей, по словам специалистов, проблема в том, чтобы пополнить ограниченные ряды действительно понимающих и современно мыслящих разработчиков нормативов, инспекторов и сотрудников авиакомпаний в крупных городах, действительно большим количеством таких же адекватных сотрудников во всех российских регионах. Нравится |