DataLife Engine > События и мероприятия > Итоги отборочного тура "Евровидения"

Итоги отборочного тура "Евровидения"


13 марта 2010. Разместил: demeo
Итоги отборочного тура "Евровидения"Итоги отборочного тура "Евровидения", как говорят, повергли в шок половину населения страны (большую) и порадовали вторую (меньшую).

Сетевая звезда Петр Андреевич Налич, в прямом эфире успешно убравший всех конкурентов, добился того, к чему так долго шел. Что же - за что боролись, на то и напоролись...

Давайте я открою карты. Смотрите: оп-па - рубашками вверх. Перевернул! Что? Почему карты белые? Так мне особо сказать нечего, вот в чем дело. Последний раз "Евровидение" меня интересовало в 1982-м, кажется, когда в английском девичьем квартете, поехавшем на конкурс, оказались то ли внучатые племянницы, то ли двоюродные сестры Пола Маккартни, как-то так. Следить же за метаниями России на конкурсе для домохозяек - занятие на любителя. Была в самом начале этой истории хорошая певица - Маша Кац, да и та поехала под манерным псевдонимом Юдифь с хорошей, но весьма странной песней. Ну, как приехала, так и уехала - не солоно хлебавши.

А что было дальше? Вспомнить страшно! Про Киркорова и АБП я умолчу, что остается? "Премьер-министр"? Юлия Савичева? Наталья Подольская? Группа "Серебро"?! Остается, конечно, Алсу - девушка небездарная, но, как кажется, безвольная, и потому со всеми своими нефтедолларами ставшая,
говорят, вовсе не поп-звездой, а хорошей женой и матерью; "Мумий Тролль", которому вообще непонятно зачем все это было; "ТаТу", которые спели вживую настолько позорно, что вспомнить страшно - и Билан, наш борец за победу - и победитель! Вот скажите мне честно, вам хоть кто-то из них интересен? Я имею в виду - с музыкальной точки зрения? Не лукавьте только.

Молчите?

Ладно. Мне - нет. Никто. Мне даже горячие финские парни Lordi только мордами своими страшными нравились. А так-то что? Хэви-метал, бессмысленный и беспощадный. И Верка Данилко... то есть Сердючко... и во лбу звезда горит, Лаша Тумбай!

В общем, я что хочу сказать? Вы в курсе, кто составляет большой процент БДСМщиков в Европе? Правильно - домохозяйки! Скромные европейские тетеньки очень любят плети, цепи и пр. Они же и есть основная аудитория телеконкурса... Поэтому имею полное право сказать: "Евро" - фестиваль для фриков. Вот есть гей-парады, а в их рамках идут всякие садомазолюди, утыканные иголками и цепями обвешанные (цепи к гениталиям крепятся и через нос, например, проходят). Чистой воды клиенты "Евровидения", клянусь!

Но у нас, в России, что хоккей, что "Евровидение" - надо непременно встать с колен, да так, чтобы у всех промеж ног затрещало. Поэтому к невинным развлечениям и спортивным играм Россия подходит с решимостью Александра Невского на Чудском озере. Ну и заодно кто-то наверняка пилит какой-нибудь бюджет (а как поднимать с колен без бюджета?). Поэтому выбор, скажем, Билана, оказался идеальным: он и попсовик качественный, и за Россию в ответе, и Плющенко в рояль посадит. А домохозяйки аплодируют: за своего принимают...

В описанном выше контексте выбор Петра Налича для поездки в Осло выглядит эдаким компромиссом с обеих сторон. Для "России-1" он, безусловно, фрик - но фрик симпатичный и популярный. Пусть в его новом англоязычном шлягере нет, к примеру, залихватской печали легендарного хита про "Gitar", но он вполне романтичен; кустурица из него не то чтобы прет, но где-то на заднем плане наблюдается, да и сам обладатель оперного тенора, находящийся в вечном образе молодого московского художника из хорошей семьи со старой дачи где-нибудь в Кратове, вполне адаптогенен для Европы. Правда, не как поп-музыкант... но об этом чуть позже.

Для самого же Налича "Евровидение" - это безусловный пиар, при этом удовлетворяющий его постмодернистские амбиции. Да, Налич - абсолютный и безнадежный постмодернист. Он часто декларирует: я, дескать, исполняю эстрадную музыку. Однако словосочетание "эстрадная музыка" - это всего лишь удобная маскировочная ширма, за которую так легко спрятаться. Вот небездарный молодой человек, который почти что неожиданно для себя вывел дружеский междусобойчик на большую сцену, и прячется. То, что исполняет его музыкальный коллектив, действительно не назовешь ни роком, ни попсой... ни музыкой, если честно. Ибо продукт Налича бесстрастен, максимум забавен - а музыка не бывает забавной. Ну, скажем, это мое личное мнение. В музыке всегда есть страсть. У Налича ее нет, а есть расслабленное такое любопытство: вот сейчас мы еще песенку споем, типа балканскую - а как публика на это посмотрит?

И потому выступление на гиперпопсовом конкурсе, не имеющем отношения, по сути, к настоящему шоу-бизнесу, для Петра Налича (тоже, как мы видели, отношения к нему не имеющего) - не только пиар, но еще и повод для очередной фиги в кармане. Нет, конечно, ее сжимали и латыши Brainstorm, и их друзья "Мумий Тролль", но ни у кого она не будет такой убедительной, как у Петра.

Конечно, он пролетит. Конечно, "Бурановские бабушки" были бы куда круче - и место заняли бы повыше. Но что поделаешь, если наши отборщики так боятся радикальных подходов. Такие же, как они, запрещают гей-парады, например, а известно ведь, что запретное всегда привлекательней разрешенного. Бабушки со всей своей настоящестью выглядят куда круче Андрея, скажем, Бартенева - и очевидно, что после них группа Lordi пополам с Сердючкой были бы раз и навсегда забыты.

Но они выбрали Налича.

Посмотрим, кому придется подать в отставку после его провала.