DataLife Engine > Общество > Очистка Русского моста ото льда продолжается
Очистка Русского моста ото льда продолжается30 ноября 2020. Разместил: demeo |
Ледяной дождь, сильный ветер и снегопад, которые прошли в регионе еще 19 ноября, нанесли серьезный урон всему хозяйству. Под намерзшим льдом ломались деревья, рвались линии электропередач, сотни тысяч людей остались без электро- и водоснабжения, связи. Без света тогда остались почти 181 тыс. человек в 73 населенных пунктах. Больше других пострадали Владивосток и Артем.
Так что аварийным службам, дорожникам и коммунальщикам работы хватило – пришлось расчищать улицы и дворы, восстанавливать сети. Затраты на ликвидацию последствий разгула стихии оцениваются в 290 млн. рублей. Остров Русский – это часть города Владивостока. На острове расположены не только жилые поселки с населением в несколько тысяч человек, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), медцентр ДВФУ, Приморский океанариум. Однако попасть на остров теперь можно только на пароме, переждав огромную очередь. Паром ходит с интервалом в 1 час. Движение по вантовому мосту до сих пор закрыто. Мост стал главной проблемой, оставшейся после стихии. И сейчас восстановление движения по нему – главная задача. Всего на остров было доставлено 3,5 тысячи газовых плит, более 10 тысяч газовых баллонов, 3,5 тысячи литров воды, полевые кухни. А на мосту идет очистка вантовых конструкций ото льда, а это непросто. Работу может выполнять только промышленный альпинист очень высокой квалификации, потому что приходится работать на высоте до 120 метров, на ветру. Куски льда валятся на проезжую часть, поэтому вся техника, убирающая лед, имеет усиленную крышу. Предстоит удалить более 800 тонн льда только с вантовых конструкций. А работу выполняют 20 альпинистов. Альпинисты удаляют лед, стараясь не повредить ванты. Движение по улицам, проходящим под мостом, закрыто до 18 часов. Лед с металлических конструкций Русского моста удаляется с помощью пара многоцелевых пожарных автомобилей, которые могут преобразовывать воду в пар. Струями пара и сбивается наледь. Точная дата открытия моста пока неизвестна. На сегодняшний день это первый в мире случай подобного обледенения вантового моста. "Все необходимые материалы уже направлены французской компании, которая ранее непосредственно монтировала ванты. Ожидаем прибытия их специалистов. Результатом приезда должна стать технология, позволяющая быстро и эффективно чистить сооружение ото льда", - сказал губернатор, которого цитирует пресс-служба правительства края. Для приезда французских специалистов готовится необходимый пакет разрешительной документации. Монтировавшая мост компания Freyssinet имеет большой опыт, работала даже с Норвегией, климат которой никак не назовешь теплым, но подобных ЧП пока нигде не было. Предполагались варианты очистки вантов специальными роботами, внешне напоминающими колпак. Робот устанавливается на ванты сверху и с помощью термодинамического воздействия трос. А на очереди еще Золотой мост. Кроме того регион попросил из госрезерва 636 млн. рублей на опоры, краны, генераторы, полевые кухни, на все, что связано с ликвидацией последствий ЧС. Также нужны деньги на компенсацию уже потраченных средств. На 29 ноября без света оставались 4 тысячи человек. На острове Русском сети не выдерживают никакой критики. К ним приходится пробираться через завалы. Там вообще нужно прокладывать новые сети. Ожидается прибытие пяти дополнительных бригад ДРСК с высокопроходимыми КАМАЗами-вышками. Также на остров направляются все необходимые для работы ресурсы - кабели, оборудование. ДВФУ готов предоставить помещения для временного размещения жителей острова. |