DataLife Engine > Общество > Владимира Путина познакомили с концепцией нового учебника по истории

Владимира Путина познакомили с концепцией нового учебника по истории


20 января 2014. Разместил: хомяк
Владимира Путина познакомили с концепцией нового учебника по историиГлава государства встретился в Кремле с разработчиками концепции единого школьного учебника по истории. Разговаривали о том, как ученикам школ рассказывать о прошлом нашей страны. Документ, по которому будут написаны учебники по истории, уже подготовлен, Владимира Путина познакомили с ним. Авторами документа стали почти все российские и советские историки, подготовившие огромное количество замечаний. Разговор был очень продуктивный, не обошлось и без бурных дискуссий. Глава государства высказался относительно нового учебника.

В Кремле, который является сам по себе российской историей, представили единую концепцию преподавания истории нашей страны. Готовый документ насчитывает порядка шестидесяти страниц. Концепция содержит даты, предлагаемые к изучению, исторические личности, новые термины. Пока это еще не школьное пособие, это единые подходы к преподаванию отечественной истории, которые просил разработать глава государства. Учебник еще только предстоит написать.

По словам Владимира Путина, единые подходы к преподаванию истории государства предполагают единую логику преподавания, понимание насколько неразрывны этапы развития нашего отечества, а не официозное или идеологизированное единомыслие. Необходимо уважительно относиться с событиям, которые происходили в жизни государства, ведь это наше прошлое, несмотря на всю разность мнений и оценок.
По мнению президента, основной задачей школьного курса по истории, это предоставление школьникам качественных фундаментальных знаний не только о разных этапах истории, но и об исторических личностях, их деятельности.

Также Владимир Путин отметил, что порой люди сами принижают то, что сделали наши предшественники за все годы российской государственности. Преувеличивать, также как и преуменьшать ничего невозможно и нельзя, всему должна быть дана объективная оценка, в том числе и тому, что было сделано народом за многие века государственности страны.
Преподаватели истории были вынуждены столкнуться с большими проблемами в девяностые годы. Учебников по истории были десятки – какой вариант выбрать, как подавать отечественную историю.

Президенту сообщили, что налицо большой разнобой, особенно это касается регионов, где имеются региональные приложения, сильно отличающиеся друг от друга. Более того, приложения часто идут в разрез с содержанием федеральных учебников. Владимир Путин предложил избавиться от идеологического мусора, потому что часть материалов неприемлема для народа и страны в целом.
Сообщество историков, в числе которых ученые, преподаватели, решало, от чего необходимо избавиться, а что оставить. В обсуждении вопроса принимали участие участники ВОВ, священнослужители.
Концепция нового учебника была полностью доработана после обсуждения в Сети, теперь Российское сообщество историков готово представить новый и окончательный вариант.

Не обошлось без сложностей, самым проблемным моментом стали исторические термины. Так, было решено отказаться от термина «татаро-монгольское иго», его заменили на «иго Золотой Орды». Самодержавие при императоре Николае I получило термин «государственный консерватизм», крепостное право – «великие реформы».
Как считают преподаватели истории, новые термины обязательно должны войти, постепенно необходимо избавится от старых, сложно, конечно, будет жить без «татаро-монгольского ига», но проживем.