DataLife Engine > Происшествия > Над Потомаком (Вашингтон) столкнулись пассажирский самолет и военный вертолет
Над Потомаком (Вашингтон) столкнулись пассажирский самолет и военный вертолетВчера, 14:34. Разместил: demeo |
Рано утром около 05:00 мск в Вашингтоне столкнулись пассажирский самолет Bombardier CRJ700 и военный вертолет Blackhawk. Оба судна после столкновения рухнули в реку Потомак.
Пассажирский региональный самолет, принадлежавший авиакомпании American Airlines, выполнял рейс Уичито (штат Канзас) - аэропорт имени Рональда Рейгана. Вертолет Сухопутных войск США совершал тренировочный полет. Самолет заходил на посадку в штатном режиме. После столкновения раскололся на две части и ушел в воду на глубину около 2 метров. На борту находились 64 человека, в том числе 4 члена экипажа. Из ледяной воды извлечено более 30 тел погибших. На борту вертолета было трое военных. Погибли все. Уже обнаружен один «черный ящик». В самолете находились дети – участники юниорской сборной США по фигурному катанию и их тренеры. В числе тренеров были чемпионы мира 1994 года (Россия) Евгения Шишкова и Вадим Наумов, а также бронзовый призер чемпионата СССР в парном катании Инна Волянская. В составе сборной был их сын Максим. В спасательной операции принимают участие около трехсот спасателей, однако местами река замерзла, шансов найти живых практически нет. Идет поиск тел. В ФБР считают, что в данном случае терроризм и криминал исключены. Идет расследование. Дональд Трамп заявил, что ситуацию можно было предотвратить, погода была хорошая, ночь – ясная, самолет заходил на посадку в обычном режиме. А вот вертолет «летел прямо на самолет», хотя вполне мог изменить траекторию. «Почему вертолет не повернул?» - задал вопрос президент США. И почему диспетчеры не дали экипажу вертолета четких указаний - а вместо этого вопрошали, видят ли вертолетчики самолет? Пассажирский самолет Bombardier CRJ700 считается «региональным», используется на местных авиалиниях, максимальная скорость 895 км/час. Вместимость – 78 мест. Проектировать этот тип самолетов начали в 1995 году, так что назвать его старым сложно. А вот вертолет такого типа армией США используется с семидесятых годов. Данный вертолет входил в состав батальона, выполняющего перевозку VIP-персон, обычно высших руководителей Пентагона. То есть на нем летели не новички. Причину столкновения российский эксперт, военный летчик видит в том, что, если система предупреждения от столкновения с землей и с препятствиями есть на всех гражданских воздушных судах (довольно дорогая, но совершенно обязательная вещь), на военных американских вертолетах она отсутствует. Пилоты самолета видели, что происходит, а вертолетчики – нет. Однако их с их тренировочным полетом вблизи столь загруженного аэропорта в принципе не должно было быть. И маршрут вертолета каким-то образом пересекал глиссаду снижения пассажирских самолетов, которые заходили на посадку в аэропорту Вашингтона. Гражданские летчики при заходе на посадку уже ничего не могли предпринять для спасения судна. Однако вертолет при выполнении тренировочного полета тоже не мог лететь куда попало и перемещался по заранее намеченному маршруту. Эксперт назвал причиной трагедии преступную халатность диспетчеров. Пресловутый человеческий фактор. Свои соболезнования выразили пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, премьер Пакистана Шахбаз Шариф, глава правительства Польши Дональд Туск, известный комментатор Дмитрий Губерниев. |