DataLife Engine > Происшествия > Всплыли новые подробности падения вертолета в Жулебино
Всплыли новые подробности падения вертолета в Жулебино31 октября 2013. Разместил: хомяк |
Стали известны новые детали падения в Жулебино военного вертолета Ка-52. Летательный аппарат выполнял экспериментальный полет, который уже был вторым за день. Боевая машина поднялась на высоту пять тысяч метров, на землю вертолет упал в буквальном смысле за одну минуту до того момента, как он должен был совершить запланированную посадку. В настоящее время специалисты расшифровывают «черные ящики» летательного аппарата. По словам свидетелей крушения вертолета, из него вылетали ракеты.
От боевой машины Ка-52, которую прозвали «Аллигатор» остались лишь обгоревшие обломки, также отчетливо на сохранившихся деталях корпуса виден номер машины «52». Очевидцами крушения вертолета стали несколько сотен местных жителей, ведь неудачная посадка вертолета, едва не ставшая трагедией, хорошо была видна даже из окон близстоящих жилых домов. Когда вертолет ударился о землю, свидетели падения услышали два громких хлопка, они приняли их за взрывы боевых ракет. Эксперты связывают эти хлопки с тем, что произошла детонация пиропатронов, которое отстреливают систему катапультирования летчиков. По словам члена общественного совета при Минобороны России Руслана Пухова, после того как вертолет ударился о поверхность земли и вспыхнул огонь, один из пиропатронов по всей вероятности детонировал, поэтому очевидцы и могли слышать звуки, похожие на взрывы. Также, по словам специалиста, никто и ни при каких обстоятельствах не стал бы оснащать вертолет боевым комплектом, ни в полетах на окраинах ни за МКАД. По факту крушения боевого вертолета Ка-52 было возбуждено уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта. Расследование причин падения вертолета будет проводиться в рамках этого дела, специалисты уже занимаются расшифровкой бортовых самописцев. В настоящее время в качестве приоритетных рассматриваются версии о технической неисправности летательного аппарата, также рассматривается и версия об ошибке летчиков. Руслан Пухов отметил, что он больше склоняется к первой версии. По его словам, вероятно сбой произошел в работе системы управления в двигателе. Также не стоит сбрасывать со счетов и возможность попадания инородного тела в топливо. По некоторой информации вертолет Ка-52 было только в экспериментальном варианте, он еще не состоял на балансе у Министерства обороны РФ, он совершал полет с аэродрома Чкаловский в Жулебино, где располагается база. Другим вопросом является то, то зона отчуждения была застроена жилыми домами – кто позволил застраивать территорию на несколько сотен метров вокруг вертолетной площадки. Как рассказывают свидетели катастрофы, машина делала заход на посадку, она уже шла боком. Очевидцы подумали, что летчики просто отрабатывают маневры, потом вертолет стало крутить с небольшой скоростью. Чем ближе он был к земле, тем сильнее он начинал крутиться, свидетели рассказывают, что сначала машина наклонилась на бок, а потом ударилась. Два летчика, которые находились в момент падения в вертолете – пилот Юрий Тимофеев и штурман Владимир Юртаев, вместо того чтобы катапультироваться, до последнего уводили машину от жилых домов. Пилоты, совершившие настоящий подвиг, в настоящее время находятся в больнице, один из пилотов получил травму грудной клетки, у второго компрессионный перелом позвоночника. |