» Идет монтаж железнодорожного арочного пролета через Керчь-Еникальский канал
Опубликовано: 28 августа 2017
Движение в Керченском проливе ограничено на 72 часа с 27 августа по 30 – идет монтаж мостовой арки. Открытия движения ждут 28 судов. Судовладельцы были предупреждены о предстоящих работах и имели возможность скорректировать графики. 24 судна со стороны Черного моря и 4 со стороны Азовского встали на якорь. Пропускная способность Керчь-Еникальского канала – от 50 до 150 судов в сутки, но это при хорошей погоде. При плохой погоде у входа в канал скапливалось и побольше судов. Обычно канал пропускает около 60 судов в сутки.
Что такое Керчь-Еникальский канал? Дело в том, что пройти из Черного моря в Азовское просто по Керченскому проливу практически невозможно, глубина моря местами составляет менее 5 метров. В 1874 году Россия начала строить строительство судоходного канала в Керченском проливе. После всех реконструкций, длина канала составляет 24,3 километра, ширина – 120 метров, глубина – 9,5 метров. Проходить по каналу могут суда длиной до 215 метров, имеющие осадку до 8 метров со скоростью до 10 узлов. Более мощные суда могут плавать по каналу только в светлое время суток. А вход в канал во время снегопада, тумана, ливня, мглы, при скорости ветра более 14 м/с просто запрещен. В ближайшее время предстоит реконструкция Керчь-Еникальского канала.
Перекрытие канала стало самым сложным этапом строительства Керченской переправы. На место был доставлен железнодорожный арочный пролет, имеющий вес более 6 тысяч тонн. Более сотни специалистов заняты его установкой. Это моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители. Накануне арку подготовили к установке на плавучие опоры. Заручившись хорошим метеопрогнозом на трое суток, арку погрузили на плавучие опоры, и в ночь на 28 августа система отправилась к месту монтажа. Переход составил пять километров. В нем участвовали 10 буксиров и катеров. Утром 28 августа моряки завели арку между фарватерными опорами и зафиксировали якорными тросами. Грузоподъемное оборудование на опорах было уже готово к подъему конструкции. По краям арочного пролета закрепляются «пряди» из высокопрочных тросов, которые закреплены к 16 домкратам, установленным наверху фарватерных опор. Каждая «прядь» - это 40 тросов, так что поднимать конструкцию будут с помощью 700 тросов. Грузоподъемность одного домкрата – 650 тонн, с запасом в 40% арку весом 6 000 тонн будут поднимать со скоростью 5 метров в час. Потом раскрепят ветровыми связями к конструкциям фарватерных опор. На все это потребуется 72 часа. Окончательный крепеж пролета займет еще месяц, но работы будут вестись уже с рабочих площадок, которые установлены на фарватерных опорах. На судоходство по Керчь-Еникальскому каналу это никак не повлияет. Длина судоходного пролета – 227 метров. Вес обеих арок – 11 тысяч тонн. Подмостовой габарит в высоту составляет 35 метров.
Гузель Идрисова вернулась домой
В начале ноября 2011 года жительница села Толбазы (Башкортостан) поехала по туристической путевке в Объединенные Арабские Эмираты. Гузель Идрисова – многодетная мать, награжденная медалью «Материнс ...
Крым: да будет свет!
Пока в аварийном порядке заканчивались работы по пуску первой очереди энергомоста на полуостров, в крымском парке «Тайган» пришлось спасать львов. Мерзли котята тигров и другие экзотические звери, до ...
Удивительные звери- капибары
Морских свинок все видели. Симпатичные зверьки. А теперь представьте водосвинок длиной почти полтора метра, весом до 70 килограммов. Покрыты они длинной негустой буроватой шерстью. На ногах между пал ...
Победа для Родной Кубани
С 21 по 28 марта 2012 года в Новосибирской области в городе Бердске состоялось ХХI ПЕРВЕНСТВО РОССИИ среди ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК, юниоров и юниорок в экипировочном и классическом пауэрлифтинге.
Штат Нью-Йорк принял закон об ужесточении контроля за оружием
Американский штат Нью-Йорк стал первым, где был принят закон, согласно которому над оружием будет ужесточен контроль. Принятие подобного закона было спровоцировано многими факторами, одним из последни ...