Корейская косметика  |  Рядом с Домом.Ру  |  Фоторепортажи  |  Банковский форум

» Самая темная планета во Вселенной чернее сажи

Опубликовано: 17 августа 2011
Самая темная планета во Вселенной чернее сажи
Астрономы обнаружили самую темную из открытых экзопланет - отдаленный газовый гигант размером с Юпитер, под названием TrES-2b. Согласно полученным данным, TrES-2b отражает менее одного процента солнечного света, что делает его темнее любой планеты или спутника в нашей солнечной системе.

"TrES-2b отражает значительно меньше света, чем черная акриловая краска, так что это по-настоящему темный мир", - сказал астроном Дэвид Киппинг из Гарвард-Смитсониевского центра астрофизики, ведущий автор статьи об этом открытии.

Юпитер в нашей солнечной системе окутан яркими облаками аммиака, которые отражают более трети солнечного света. Но планета TrES-2b (открытая в 2006 году в ходе Трансатлантического исследования экзопланет) не обладает такими облаками из-за очень высокой температуры.

Орбита TrES-2b удалена от ее звезды всего на 5 миллионов километров. Яркое излучение звезды нагревает ее до температуры 1,800° по Фаренгейту, что слишком горячо для аммиачных облаков. Ее токсичная атмосфера состоит из светопоглощающих химикатов, таких как газообразные натрий и калий или оксид титана. Но даже наличием этих химикатов невозможно объяснить такой уровень светопоглощения.

"Остается неясным, по каким причинам эта планета настолько темна", - заметил соавтор Дэвид Шпигель из Принстонского университета. "Но она не полностью черная. Из-за высокой температуры она излучает слабое красное сияние, подобно тлеющему угольку или спирали электрической печки".

Киппинг и Шпигель определили отражательную способность TrES-2b на основании информации полученной космическим аппаратом НАСА Кеплер, который способен рассчитывать яркость удаленных звезд с невероятной точностью.

"Объединив невероятно точные данные полученные Кеплером с наблюдениями более чем 50 орбит, мы обнаружили самое малое изменение яркости экзопланеты: всего 6 миллионных", - сказал Киппинг. "Другими словами, Кеплер смог напрямую обнаружить видимый свет, исходящий от самой планеты".

Невероятно малые флуктуации подтвердили, что TrES-2b является невероятно темной.
На данный момент Кеплер сумел обнаружить 1200 планетарных кандидатов. Анализ покажет, есть ли среди них необычно темные планеты.

TrES-2b вращается вокруг звезды GSC 03549-02811, которая находится на удалении в 750 световых лет в сторону созвездия Дракона.